На этот раз пойдёт речь о технических особенностях и о разработке ещё одной известной игры, сделанной на технологии открытого графического движка Ogre3D - "FamilyFarm". Чешская студия Hammerware ранее выпустила в свет проект "Top Gunner" для игровых азиатских автоматов coin-ops, используя 3D-движок Ogre. Данный реалистичный 3D-шутер им удался, они получили опыт работы с движком, и поэтому решили использовать его для следующего проекта - "FamilyFarm". Разработкой проекта занялись 3 человека (1 ведущий программист, 2 3D-художника), состоящие в основной команде, а также ещё 7 человек для решения сопутствующих задач. Таким образом, кодинг, создание текстур и 3D-моделей легли на плечи 3х человек из команды, а анимация, музыка и звуки были созданы сторонними участниками. Для программирования проекта использовался исключительно C++ без использования какого-либо скриптового языка. Архитектура и база данных игры для удобства управления использовала XML и SQLite библиотеки. Разработчики отмечают, что использование базы данных через SQLite значительно облегчило работу с текстом в игре. А сценарии и ортогональные объекты были легко задействованы через XML-базы, что весьма удобно и практично.
С GUI у ребят возникли проблемы. Гладкость и скорость Flash они использовали по средствам Hikari в других проектах, но их данный подход не устраивал, поэтому они решили сделать свой GUI-слой с анимированными виджетами.
Звук они изначально хотели реализовать через свободную библиотеку irrKlang, но у неё не было версии для 64-битной Linux, поэтому выбор пал на OpenAL-базируемую cAudio. Также они использовали прочие библиотеки: Boost, TinyXML, OgreMax, ParticleUniverse, cURL и Google's Breakpad. Для автообновления на Windows использовалась система wyUpdate. В процессе разработки, конечно же, использовались необходимые сторонние инструменты: Olifant (для редактирования локализаций), CMake, Subversion, Trac, unSigned GraphicalInstaller и Python scripts.
Разработчики из Hammerware отмечают, что с Ogre у них не было проблем, никаких ошибок не возникало. Что они не могут сказать о Intel и GMA драйверах. Игра благополучно запускается и играется на популярных PC-платформах: Windows, Linux и Mac. Возникали проблемы по реализации сервера на Linux, но они были успешно решены.
Игра доступна для приобретения на сайте разработчиков или через различные сервисы. Доступна демка, поиграв в которую, вы можете решиться купить полную версию игры, чтобы хорошо провести время за компьютером и поддержать эту инди-студию. Игра стоит 19,99$. В общем, агрономы, животноводы, ветеринары, растениеводы и прочие любители живой природы будут впечатлены возможностями этой фермерской игры. |