Введение. Наверняка вы, когда играли в какую-нибудь игру, задумывались – как бы было хорошо, если бы в игре было то-то. Например, в каком-нибудь шутере, не хватает оружия, или в гоночном симуляторе – автомобилей. И тогда, вы наверняка думали – почему бы самому не создать игру. Вы поделились своей мыслью с друзьями, которые больше разбираются в компьютерах, а они сказали, что вы сумасшедший, что для этого надо знать языки программирования, уметь рисовать, а ещё лучше иметь команду. Вы расстроились и полезли в интернет. И вдруг вы нарыли информацию о том, что не нужно знать столько, чтобы создать игру, для этого можно использовать конструкторы или движки. В данном пособии я хочу рассказать именно о движках и конструкторах, хотя я, быть может, и затрону тему голого программирования. Также, в этом книге я расскажу и самом понятии об игрострое – игровой дизайн, написание сценария, придумывание идей и т.д. Ну! В добрый путь по дебрям геймстроя! P. S.: Со временем я буду добавлять разделы и главы. Раздел 1. Идея и игровой дизайн. Данный раздел рассказывает о начальном проектировании вашей игры, закладке идей и игровом дизайне. Очень советую почитать любым игроделам, а в частности начинающим гейм-дизайнерам. Глава 1. Если бы в этой игре было больше пушек… Теория. Итак, вам надоели игры, в которые вы играете. Вам всё время чего-то не хватает. И вдруг у вас появилась идея создать игру. Вы в полной эйфории стали рисовать в Paint’е наброски. Потом понимаете, что занимаетесь мазохизмом и удаляете все картинки. И правильно делаете. Совет: Определитесь, действительно ли вам оно нужно, или можно обойтись, играя в другие игры. Воспринимайте этот совет серьёзно! Хотя, если вы читаете это пособие, значит оно вам нужно. Чтобы создать интересную игру, надо поставить чёткую цель. Что вы хотите в вашей игре. Сразу определитесь с жанром, чтобы в конце разработки не вышел тамагоч-маньяк. Постарайтесь обойтись одним жанром игры, не смешивая их. Сначала подумайте, о чём же будет ваша игра. Или это будет строительство милых домиков. Или FPS, в которой вы маньяк-убийца. Ваша идея может быть необычайно огромной, но не размахивайтесь сильно. Рассчитывайте на свои силы. Чтобы завлечь людей, идея должна быть интересна большинству геймеров и игроделов. Так как времена меняются, нельзя стопроцентно сказать, какой жанр вам лучше использовать. Также постарайтесь придумать название игры. Итак, с жанром и приблизительной идеей вы определились. Пора переходить к следующей стадии – к гейм-дизайну. Практика. Создайте текстовый документ в Блокноте или Microsoft Word. Введите в него название вашей игры, краткое описание. Далее через строчку введите возможности вашей игры (так, как обычно пишут на обратной стороне коробки с игровым диском). Глава 2. Сложности геймдизайна, или как не уснуть на backspace. Теория. Вы придумали идею, но думаете - что, же дальше. А дальше, друзья, наверное, самый сложный этап в создании игры – написание дизайн-документа (на сленге геймдизайнеров – диздок). Диздок – это документ, в котором находится полное описание игры, от размещения деревьев в игровом мире, до цвета эмблемы на брюках персонажа. Практика. В первую очередь в диздоке должен быть чёткий план. Данный план должен выглядеть примерно так: 1) Игровое окружение: А) Здания игрового мира Б) Окружение (цвет земли, камни, деревья, трава, кусты) 2) Персонажи: А) Главный герой Б) Положительные персонажи: 1. Морган 2. Крис 3. Невада 4. ……. В) Отрицательные персонажи: 1. Сэм 2. Джо 3. Томми 4. ……. 3) Квесты: А) Первый город: 1. Квесты Сэма 2. Квесты Криса 3. Работа вместе с Невадой 4. Квесты Томми 5. …….. Прорабатывайте всё до мельчайших возможностей и дополнений. Далее для каждого пункта плана пишите подробнейшее описание. Например, разберём первый пункт плана – Здания игрового мира. Всего в игре будет N зданий. Из них M будет находиться в городе, а S в сельской местности. Городские здания: Городская мэрия: Задания: 1) Убийство Джо 2) Спасение мэра Описание здания: огромное кирпичное здание, на вид довольно старое, там два входа: основной и чёрный… Про описание персонажей, стоит отметить следующее: 1) Одежда 2) Лицо 3) Телосложение 4) Характер (да, да, характер; так что гейм-дизайнерам придётся учить психологию) И так далее и тому подобное. Так нужно расписывать каждый момент в игре. Спасибо за внимание. Скоро буду продолжать работу... |