Вступление: Существует несколько стадий разработки игр. Первая - это когда мы пытаем свои силы в освоении интерфейса Game Maker и берем чужие ресурсы для создания игры, балуемся. И вторая, когда мы уже закрепились, узнали программу получше и решили делать свою уникальную игру со своими спрайтами, бэкграундами и музыкой. Надо сказать, определится не так уж и легко. Так вот, статья направлена на то, чтобы скоординировать действия разработчиков на каких-то программах. Конечно, можно сразу качать или покупать Adobe Creative Suite и множество других дорогих профессиональных программ. Но зачем, ведь и без этого можно легко обойтись. О, графика....... Графика, можно сказать, составляет основополагающую игры. Так уж сложилось на данный момент. Наша задача - найти хорошие программы, в которых можно создавать спрайты, фоны, меню и другое. Начнем. Первой программой будет замечательная paint.net Надо сказать, очень хорошая бесплатная программа. Имеет функции слоев, векторные фигуры, и другие стандартные функции. Самое главное, что для нее пишутся плагины, которые очень упрощают работу с программой. На данный момент существует около 300 плагинов для программы. Назначение может быть различным, создавать можно все что душе угодно. Второй же будет GIMP - самый известный на данный момент растровый open-source редактор. Замечательная программа с десятками различных функций. По их количеству не уступает даже профессиональным гигантам. Качать обязательно Делать 3D игры? Легко! В этом нам поможет Blender Blender — пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Игра почти создана, осталось сделать интерфейс и различные заставки. Чем же нам пользоваться? CorelDraw? Он же платный...... И здесь нашлась хорошая программа для решения этого вопроса. Это Inkscape Inkscape — открытый редактор векторной графики, функционально схожий с Illustrator, Freehand, CorelDraw или Xara X и использующий стандарт W3C под названием Scalable Vector Graphics (SVG). В программе поддерживаются такие возможности SVG как фигуры, контуры, текст, маркеры, клоны, альфа-канал, трансформации, градиенты, текстуры и группировка. Inkscape также поддерживает метаданные Creative Commons, правку узлов, слои, сложные операции с контурами, векторизацию растровой графики, текст по контуру, завёрстанный в фигуру текст, редактирование XML-данных напрямую и многое другое. Он импортирует файлы в таких форматах как JPEG, PNG, TIFF и другие, и экспортирует файлы в формате PNG, равно как и в некоторых векторных форматах. Программа поможет сделать вам хорошие иллюстрации к играм, да еще и дизайн можно сделать. Для анимации можно использовать Easy Gif Animator(trial) программа платная и цена заслуженная. Можно делать анимацию со звуком, конвертировать в формат SWF и многое другое. Для пиксель арт могу порекомендовать две программы: 1) GraphicsGale(Free) Бесплатная версия не поддерживает gif, но работает с png. Кстати, здесь тоже можно создавать анимированные изображения. 2) Pixel Editor(триал) Тоже очень интересная программа. Ее можно использовать как для создания спрайтов, так и для создания кнопок Музыка, звук: Нам нужно вставить в игру звук и музыку. Что делать? Бродить по сайтам и тоннами качать бесплатную музыку, подбирая ее для своей игры. Можно и так. Но есть другой путь. Вы наверняка думаете, что программой, о которой сейчас пойдет речь будет FL Studio? Нет, это не так. И здесь нашлась альтернатива. И эта прекрасная вещь называется Linux Multimedia Studio. Программа полностью бесплатная + предоставляется исходник. Если вы из названия думаете, что она для ОС Linux - то и это не так, она для Windows. Что я могу о ней сказать? Отличный конкурент для известной FL Studio. Много сэмплов, пресетов. Удобные инструменты. А почему бы и не попробовать? Советую почитать о этой программе. В целом все, я отписался и поделился тем чем хотел. Game Maker здоровская вещь, главное было бы желание. |