Платформа: Windows, Mac OS X, SteamOS + Linux, HTML5;
Лицензия: платная, бесплатная для коммерческого/некоммерческого использования;
Языки программирования: Lua;
Написан на: C, C++;
Открытый исходный код: свободно предоставляется, но открытая версия имеет ограничения и не все инструменты в комплекте;
Мультиплеер: возможен через сторонние библиотеки;
Достоинства: удобный, открытый, многофункциональный, имеется бесплатная и открытая версия, недорогой для коммерческого использования без роялти и пр.
Недостатки: невысокое разрешение экрана, некоторые условности и ограничения разработки как у фэнтезийных платформ;
Разработчик: Tony Wang.
Bitty Engine – это ещё одна система разработки 2D-игр любого жанра от Tony Wang, который также известен как разработчик BASIC8 и Crapht Box. Это открытый 2D-движок фреймворк – со встроенными редакторами, упрощающими разработку игровых проектов с видом сбоку, сверху и в изометрии. Собирать автономные проекты можно под ОС Windows, MacOS, Linux и HTML5 (WebAssembly). Этот игровой движок также отлично подходит для быстрого прототипирования игр.
Программирование в игровом движке осуществляется посредством скриптового языка программирования Lua. Этот ЯП прост в освоении и широко используется множеством пользователей, благодаря чему у вас не будет проблем с его изучением и поиском помощников.
Удобный программный интерфейс приложения облегчает работу с контентом проекта, предоставляет удобные инструменты для работы с графикой (спрайты, фоны, карты), текстом, настройкой управления, аудио и пр. Встроенные библиотеки обеспечивают работу с файлами, архивами, JSON, сетью и пр. В инструментарий входит многофункциональный и удобный отладчик.
Интерфейс адаптирован под разрешение 480x320 пикселей и автоматически настраивается под большие разрешения. Для звука используется 1 канал BGM, 4 канала SFX, поддерживаются форматы MP3, OGG, WAV и т.д. Для шрифтов можно использовать Bitmap и TrueType.
Спрайты (и другие типы графики) могут быть размером 1024x1024 пикселей и содержать до 1024 кадров анимации. Карты уровней строятся габаритами до 4096x4096 тайлов. Поддерживаются форматы графики PNG, JPG, BMP, TGA с палитрой 256 цветов и с поддержкой прозрачности.
Для управления можно использовать геймпады и прочие средства управления с 6 кнопками (D-Pad + A/B), до двух игроков. Клавиатура и мышь поддерживаются.
Для быстрого старта в комплекте с инструментарием поставляются различные примеры и шаблоны реализации тех или иных игровых функций.
Конструктор платный, но имеется бесплатная открытая версия без ряда инструментов, либо доступна ограниченная Trial-версия. Если вы купите лицензионную копию однажды, то это ПО и ваш проект будут полностью вашими без ограничений на свободное распространение, для некоммерческого и коммерческого использования без необходимости в дополнительных доплатах.
Минимальные системные требования:
ОС: Windows 7/8/10 (32/64bit), MacOS 10.7 (64bit), Ubuntu 14 (32/64bit);
Страница в Steam: https://store.steampowered.com/app/1386180/Bitty_Engine/
Код движка на GitHub: https://github.com/paladin-t/bitty
Bitty Engine is an itty bitty game engine, with built-in editors, programmable in Lua. It is redistributable for both non-commercial and commercial use without extra fee, your project is totally yours.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Bitty», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.