Полная поддержка нод Blender, переписанный шейдер системы частиц, эффекты окружения и не только это в новом релизе Blend4Web. В первую очередь новый релиз Blend4Web радует полной поддержкой стандартных нод материалов Blender. Пользователи Blender знают, что этот трехмерный редактор предлагает уникальную возможность создания материала объекта с помощью визуального конструктора. Для этой цели имеется набор блоков (нод) с определенной функциональностью. Ноды позволяют создавать удивительные материалы, причем без использования текстур (можно и с ними). В новой версии движка появилась поддержка последних четырех узлов Blender: Particle Info, ColorRamp, Vector Curves и RGB Curves. А в документацию SDK добавилась таблица с производительностью и ограничениями по каждой ноде. Судя по ней, разработчикам движка есть еще что оптимизировать, но так или иначе, пользователи получили в свое распоряжение практически неограниченную мощь нод в реал-тайме. Также разработчики переработали систему частиц. Во-первых, добавилась возможность управления поведением и отображением частиц через нодовый редактор. Это стало возможным благодаря поддержке ноды Particle Info, которая выдает информацию по каждой частице: скорость движения, жизнь, размер и т.д. В совокупности с другими узлами, например ColorRamp (градиент), можно создать эффект любой сложности. Во-вторых, появилась поддержка реал-тайм таких свойств материала Halo, как Rings, Lines и Star Tips. Разработчики создали несложную демонстрацию новых возможностей частиц. Blender имеет ряд свойств для контролирования окружающего “мира” — тумана, цвета фона, света окружения и т.д. Все эти функции давно поддерживаются Blend4Web. Но в этом релизе пользователь получил возможность анимации свойств стандартными для Blender способами. Можно использовать обычные ключи или редактор NLA. И последнее... Менеджер проектов, который предлагает визуальный интерфейс для упрощения разработки, обзавелся двумя полезными возможностями: автоматической подготовкой приложения к развертыванию на сервере и одновременным экспортом нескольких проектов. В первом случае, программа упаковывает в самодостаточный архив скомпилированнное приложение со всеми его зависимостями и контентом, который можно сразу залить на сервер. Во-втором случае, множественное архивирование позволит безболезненно переместить проекты или выполнить обновление SDK. |