В конце августа разработчики Blend4Web сделали поистине шикарный сюрприз своим пользователям. Теперь визуальное программирование может выполняться привычным для Blender способом, а именно через нодовый механизм.
Год назад в сборке 14.09 появился новый инструмент NLA Script. Это позволило художникам создавать логику без написания кода. Сам механизм был простым в исполнении, но сложным в применении. Предлагалось использовать специальные слоты, которые являлись носителями какой-либо одной функции. Проблема была в неудобстве работы, так как слоты располагались один над другим без соблюдения видимой иерархии. Это создавало определенные сложности при редактировании, что, впрочем, не мешало пользователям и разработчикам создавать удивительные презентации.
Старая версия NLA Slots
Теперь все изменилось и разработчики получили уникальный инструмент для простого визуального программирования. Если вы работаете с Blender, то знаете о механизме нод, который позволяет создавать материалы, текстуры, управлять рендером через визуальный конструктор. Если вы не знакомы с <a href="/load/konstruktory_igr/blender/2-1-0-67" target="_blank">Blender</a>, то представьте каждую функцию в виде визуальных панелей с настройками (их называют нодами или узлами), соединяемые между собой “проводниками”. Такой наглядный способ конструирования прост в редактировании.
С его помощью можно: управлять проигрыванием анимации, эффектами и звуками; отслеживать выделение объектов в сцене; обеспечивать взаимосвязь с веб-страницами. Для создания логики имеются ноды условного или безусловного переходов, выполнения математических операций, работы с регистрами и создание циклов. К тому же разработчики обещают со временем расширить набор возможных нод.
Новый редактор
По уже сложившейся традиции каждый релиз сопровождается новой демонстрацией. На этот раз разработчики предоставили обширную визуализацию промышленного масштаба. Немного, немало они замахнулись на воссоздание производственного процесса молочных цехов. Приложение позволяет не просто рассмотреть технологические узлы и ознакомиться с информацией по ним, но и проследить все этапы производственной цепочки создания молочных продуктов. По словам разработчиков: “...связка с Blender позволила выполнить 95% от общего объема работ силами одних художников, без привлечения программиста...” Очень важно, что такое сложное и насыщенное графикой приложение прекрасно работает на мобильных устройствах, что доказывает зрелость платформы Blend4Web.
Изменения порадуют пользователей системы Windows. Объявлена поддержка браузера Edge, который входит в состав новой версии Windows 10. Таким образом, приложения созданные на Blend4Web, теперь запускаются на всех современных браузерах. Кроме того, полностью поддерживается дополнительный инструментарий из SDK платформы - это сборщик приложений и конвертер ресурсов.
Разработка приложения в составе SDK требует определенных правил размещения файлов сцен, контента, скриптов. Для удобства в SDK имеется специальная утилита, которая выполняет финальную сборку: собирает ресурсы проекта в указанное место, подключает библиотеки движка и компилирует. Ранее пользователям Windows приходилось делать всё вручную.
Конвертер ресурсов - это утилита оптимизирующая звуковой, графический и видео контент специально для браузеров, без необходимости переподключения файлов в сценах. Изначально такая возможность была только у пользователей Linux.
API движка обогатилось новыми функциями:
Появилась возможность управления потоками для физических вычислений. Ранее симуляция выполнялась только в отдельном потоке, что вызывало проблемы при запуске программы в мобильных браузерах. Теперь имеется специальная директива physics_use_workers, которая определяет режим работы потоков. Используется при инициализации движка.
Упростилась работа с перемещением и вращением объекта. Произошло разделение функций для движения объекта в глобальных и локальных координатах. Кроме того, были добавлены функции для осуществления локальных поворотов относительно выбранных осей: rotate_x_local(), rotate_y_local(), rotate_z_local().
Добавлена возможность пересчета ограничивающих поверхностей (bounding box).
Кроме того, разработчики объявили о начале рефакторинга кода в движке. Подразумевается, что после выполнения этой задачи объекты станут более строго типизированными и избавлены от лишних данных, что в итоге должно привести к повышению производительности Blend4Web.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Blend4Web 15.08», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Отличный движок. Правда одно смущает, что исходный код проекта(коммерческий или нет) необходимо раскрывать согласно лицензии. Или это не так, може кто меня поправит(я про лицензию)?
В принципе многие государственные деятели просят делать на своих сайтах демонстрации производства – это сейчас как раньше графический интерфейс. Поэтому инструмент актуален.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]