Уже в привычном месячном отчете разработчики Blend4Web показали ряд интереснейших нововведений, начиная с изменений в API, заканчивая объявлением разработки игры. На сайте разработчиков движка находится серия уроков, посвященных созданию игр. В качестве образца демонстрируется трехмерная аркада от третьего лица. Очевидно, что игровой уровень был создан исключительно для обучения и до недавнего времени не имел приоритета в разработке, в виде отдельного направления. Новая версия SDK платформы содержит исходники и готовую начальную сцену игры. А на прошедшей в эти выходные конференции СG EVENT-2015 в Москве был показан вполне работоспособный игровой уровень (небольшой отчет об этой конференции и услышанных докладах будет опубликован в ближайшее время). В кулуарной беседе с разработчиками выяснилось, что готовая игра и исходники будут доступны для всех желающих, вне зависимости от используемой лицензии. Объявлена начальная поддержка WebGL 2.0, которая основана на мобильной OpenGL ES 3.0. В этой версии движка разработчики внедрили поддержку антиалиасинга MSAA. Данный алгоритм сглаживания применяется на конфигурациях, совместимых с WebGL 2.0. Вторая версия WebGL открывает множество возможностей для создания качественной картинки. Однако, в данный момент браузеры не поддерживают WebGL 2.0 или это доступно только в виде экспериментальной опции. При этом, развитие рендеринга, основанного на WebGL 1.0 не будет прекращено. Редактор логики обогатился новыми нодами: Stop Animation, Stop Sound и Stop Timeline. В соответствии с названиями, они отвечают за остановку объектной анимации, проигрывания звука и анимации глобальной шкалы времени.
Кроме того, добавлен новый функционал в узлы Move Camera и Play Animation. В первом случае, пользователи получили возможность плавной смены положения камеры. Во втором — управлять поведением объектной анимации по её окончании. Например, циклически повторять действие, сбрасывать на начальный кадр или просто останавливать. Серьезные изменения коснулись кодовой базы. Несколько месяцев назад разработчики движка заявили о реструктуризации кода для улучшения производительности и удобства использования функций. Нынешний релиз принес значительные перемены, как в плане новых возможностей, так и в корректировке уже имеющихся. Наиболее значительным изменениям подвергся модуль Camera с функциями для управления камерами в сцене. Были удалены ранние методы, а ряд текущих объявлены устаревшими. По истечению некоторого времени, обычно это два-три релиза, такие функции удаляются. Для упрощения перехода, движок Blend4Web выводит сообщения в консоли об использовании устаревших методов в приложении. Разработчики отказались от использования матриц для перемещения объектов внутри движка. Теперь все действия выполняются с помощью векторов и кватернионов. Предполагается, что это решение повлияет на производительность движка в целом.
В этом релизе появился новый механизм оценки производительности рендеринга, выдающий точное время в миллисекундах, потраченных на визуализацию соответствующих частей сцен. Функция доступна в программе-просмотрщике (опция HUD Info на панели Tools & Debug). Также объявлена поддержка устройств на базе GPU Adreno 4xx серии (например, Nexus 6) и недавно вышедшего планшета iPad Pro. |