Платформа: Sega Mega Drive (Genesis), Sega CD, Sega 32X, Sega CD 32X;
Язык интерфейса: английский;
Лицензия: полностью свободная;
Языки программирования: BEX (ограниченный BASIC) и ASM;
Открытый исходный код: предоставляется по запросу;
Мультиплеер: нет;
Достоинства: бесплатная, простая в освоении;
Недостатки: получаются не очень оптимизированные приложения, давно не обновилась;
Разработчик движка: DevSter (Joseph Norman).
BasiEgaXorz (THE Sega Genesis Tiny BASIC Compiler) - это простая среда разработки, набор вспомогательных утилит и BASIC-компилятор (ASMX Assembler) под процессор 68K. Позволяет разрабатывать свои игры на ЯП BASIC под популярную (1987-1997) в своё время 16-битную игровую приставку Sega Mega Drive (в США – Sega Genesis). Компиляция проекта производится в один клик. Помимо сборки ROM-файлов SMD, сборка может осуществляться для Sega 32X, а также ISO-образов для Sega CD.
Этот компилятор заточен на скорость выполнения, поэтому он не использует сложных динамических переменных, только статические. Он рассчитан на лёгкое создание простых игр новичками, однако большие игры также на нём можно делать. И некоторые игроделы на GcUp.ru и ROMHacking.ru, любящие данную ретро-платформу, в этом преуспели.
Используются основные математические действия, доступные широкие возможности вывода на экран текста и графики. Типы данных могут быть в 8 bit, 16 bit и 32 bit. Графика на основе тайлов и спрайтов поддерживается через VDP. Поддерживается проверка ввода на основе управление контроллеров игровой приставки (все функции Joypad включены), до 4 порта, специальная мышь. Поддерживаются звуковые эффекты PSG.
Но есть и ряд ограничений, которые в большинстве случаев обусловлены ограниченными возможностями платформы. Несколько ограничена тайловая картография и другие некоторые сложные манипуляции с графикой.
В принципе, программисту, который может писать игрушки на Бейсике, не составит труда создать свою игру в этой среде. Для вывода на экране текста достаточно написать команду: print "Hello World!". Сложность может возникнуть только с использованием графики и звука, т.к. есть специфика использования оных на SMD и ряд особенностей данной среды.
Жанровых ограничений нет, однако экшен и платформеры программировать, конечно же, намного сложнее, чем пошаговые головоломки и примитивные аркады. Также данное решение отлично подходит для реализации электронных книг, демонстраций и прочих неигровых приложений.
Для удобства тестирования и разработки в интерфейсе среды имеются кнопки для запуска вами предустановленных эмулятора, тайлового редактора и прочих утилит, необходимых в процессе. Конечно же, для использования данного компилятора в полной мере вам потребуются знания о платформе, о том, что может её архитектура SMD, о том какие возможности экрана (разрешение 320x240), звука (сопроцессор Z80) и т.д.
В комплекте со средой поставляется документация, в которой имеется справка об использовании всех функций. А также десятки примеров и шаблонов мини-игр, которые позволят сориентироваться в начале изучения.
К сожалению, развитие компилятора и среды были приостановлены. А последняя на данный момент версия (1.37) вышла аж 3 января 2010 года. Однако сообщество функционирует, и многие хоумбрю-разработчики время от времени прибегают к возможностям BasiEgaXorz. Попробуйте и вы!
Официальный сайт: http://devster.monkeeh.com
Форум: http://devster.proboards.com/board/1
Читайте также: http://segaretro.org/BasiEgaXorz
BasiEgaXorz is a BASIC compiler for the Sega Genesis consoles made by Joseph Norman. That means, by using this compiler, you can program in a form of BASIC language to create awesome programs, or games for your old Sega Genesis game console. The compiler will also compile CD ISOs for the Mega CD attachment, ROMs that can use the features of the 32x extension, and not to mention, creating ROMs for the regular console without attachements. Today, when most programmers think of the BASIC language, they think about Visual Basic. The language BasiEgaXorz uses is not like Visual Basic, and it certainly wasn't derived from it. This compiler is aimed for speed, so there are many things that cannot be dynamic within the environment, everything is stayed static (like variables for example, no such thing as REDIM). BasiEgaXorz is intended for a beginner's platform in order to give an opportunity to make simple games easily.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «BasiEgaXorz», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Довелось попользоваться BasiEgaXorz для написания ряда приложений. Инструмент очень удобен для быстрой компиляции небольших приложений. Однако есть существенные минусы, типа проблем с реализацией длинных звуков в формате WAV, а также управление под 6-кнопочный контролер реализовано с багами. Если вы задействуете кнопки X, Y, Z, Mode, то возникают баги, типа скроллинга, если он был задействован на других кнопках, либо переход на другую сцену, если такая функция также была на другой кнопке. Неожиданно может кнопка вниз или быстрое нажатие X, Y, Z, Mode выполнять какие-то не прописанные функции. Таким образом, если вы собираетесь писать игру для 6-кнопочного контроллера, то данная среда вам не подходит. Её разработка приостановлена, исправления этих багов, наверное, уже не будет. А американцы мало юзают 6-кнопочный геймпад, видимо, поэтому эта проблема попросту у них и не выявилась при тестах.
Что касается трекерной музыки, то она воспроизводится отлично. Графика подключается. Однако с кириллическим шрифтом вывод фона на весь экран (320x224) в одной сцене технически не получится из-за ограничений платформы. Тайлы 8x8 в видеопамяти держутся в формате 1344 штук максимум – это 43008 байта VRAM. При этом английский шрифт с символами выходит на 128 тайлов, английский с кириллическим на 256, а всё остальное – на фон и спрайты. При этом фон на весь экран (320x224) просит большее количество байт. Тут нужно изворачиваться, написав код, который задействует одинаковые тайлы, либо чтобы переписывал на сцене временно неиспользуемые символы в шрифте на нужные тайлы фона.
Можно сделать много, но это многое нужно кодить на BASIC’е, строя громоздкие конструкции, которые тормозят или срабатывают не должным образом. А если использовать простые решения, не заморачиваться на написании сложного движка, то вы столкнетесь с проблемами ограниченности функций скроллинга, нерационального использования 2 на 2 экрана (640x448) на одной локации и т.д. Ещё раз скажу, что это решение подходит для технически не сложных приложений, типа текстовых игр, визуальных новелл, логических головоломок и т.п. Можно и больше, но там потребуется много кода и нервов. Хотя тестирование на эмуляторе из-за быстрой компиляции проходит очень быстро.
Ответ: UP! Проблемы с X, Y, Z, Mode возникают на эмуляторе Fusion 2/3, а на железе всё норм.
По размеру получаемого ROM всё нормально. Проблемы могут быть с созданием больших экшен игр с кучей кода. Но такие игры, как понятно, пока ещё никто на нём не делал. Скажем, шустрый "Флэппи Бёрд" сделать можно относительно легко, если знаешь ЯП и просмотрел примеры использования ресурсов. Так что нет смысла париться.
Какое-то двусмысленное впечатление осталось после прочтения отзыва. Вроде и норм штука, но так выглядит, будто автор новости хочет скрыть какие-то фатальные недостатки. Фраза "Сложность может возникнуть только с использованием графики и звука" - это как, игры - это же и есть графика и звук! И нормальный движок должен бы скрывать такие сложности. Единственный плюс, как по мне - что он для Sega. Какое-то такое, сумбурное мнение у меня сложилось
Написание трекерной музыки - это вам не mp3, сложно. Делается она в редакторе TFMaker от Ширу, а затем экспортируется в формате tfd. Использование графики обусловлено особенностями использования отдельного разбиения тайловой сетки и палитры из 16 цветов. Подключение дополнительных палитр, слоёв - это сможет сделать тот, кто понимает строение приложений для этой платформы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]