дополнительные программы:
1. Geoscape3d Terrain Editor
Здравствуйте. В этой статье я расскажу о создание игрового ландшафта в blitz3d и кратко расскажу о принципах создания игры на blitz3d.
Blitz3D - мощная и лёгкая среда разработки игры. Blitz основан на языке Basic, который невероятно прост, но позволяет создавать серьёзные игры. Итак, начнём. Открываем blitz File>New и вводим следующую строчку:
640 и 480 - размеры окна
32 - качество цветопередачи (32 или 24 или16 бит)
1 - запускает программу в полноэкранном режиме(2 - запускает программу в окне заданных нами размеров, 3 - запускает программу в маленьком стандартном окошке)
Это мы создали своеобразное окно в 3d мир. Давайте теперь попробуем что-нибудь в него поместить.
SetBuffer BackBuffer( ) - выбираем буфер прорисовки
camera=CreateCamera( ) - создаём камеру ("наши глаза") и присваиваем ей имя - camera
box=CreateCube( ) - создаём куб и присваиваем ему имя - box
light=CreateLight( ) - создаём источник света и присваиваем ему имя - light
PositionEntity box, 0, 1, 5 - размещаем наш куб в 3d пространстве
While Not KeyDown(1) - программа будет ждать пока вы не нажмёте ESC (1) - посмотреть нумерацию клавишей можно так вкладка Help>Command Reference>Scancodes или Scancodes Picker
If KeyDown(203) TurnEntity box,0,2,0 - при помощи этого мы можем разворачивать наш куб, при помощи стрелочек на клавиатуре
RenderWorld - рендерим нашу сцену
Flip - эта команда синхронизирует обновление графики
Wend - завершает цикл
End - завершает нашу программу
Теперь создадим папку, например на рабочем столе, сохраняем туда наш проект File>Save as..., и помещаем в эту папку текстуру:
boxtex=LoadTexture("1.JPG") - загружаем текстуру из папки и присваиваем текстуре имя - boxtex
EntityTexture box, boxtex - накладываем текстуру на наш куб.
Так, с основами разобрались! Теперь приступим к созданию ландшафта.
Открываем программу Geoscape3d Terrain Editor, там всё интуитивно понятно, создаём остров, сохраняем его текстуру File>Export>Export Textures и сохроняем в нашу папку на рабочем столе, также сохраняем карту высот File>Export>Terrain As Bitmap в нашу папку на рабочем столе. Далее наша работа вновь переносится в Blitz3d:
Ну вот и всё, эта статья подошла к концу. И напоследок могу сказать, что не бойтесь экспериментировать с кодом, добавлять что-то своё, что-то убирать. Удачи в создании игр! |