Разработчики Blend4Web с каждым релизом все больше и больше наращивают темпы по внедрению новых функций. Новшеств столько, что даже не знаешь с чего начать. Здесь Ragdoll-физика, система управления проектами, новые блоки логики, поддержка видео-текстур и многое другое.
Особенность работы с SDK Blend4Web — это следование строгой иерархии проекта. Проще говоря, для хранения отдельных типов файлов предназначены разные каталоги. На этом настаивают разработчики платформы и даже предлагают специальную утилиту для командной строки, которая позволяет автоматизировать процесс сборки и компиляции. Периодически всплывали туманные обещания разработчиков о визуальном конструкторе проектов, но толком ничего известно не было.
И вот свершилось — в новой версии SDK появился менеджер проектов. Как и положено HTML5/WebGL фреймворку, вся работа выполняется в окне браузера. Можно просматривать ключевые данные о проекте, запустить приложение или открыть файлы сцены в Blender, а самое главное — система полностью автоматизирует процесс сборки и оптимизации.
Кроме работы с уже имеющимися проектами, возможно создание нового и опять-таки не выходя из браузера. Менеджер позволяет выполнить начальную настройку параметров, определить опции для будущей компиляции (уровень оптимизации JavaScript, способ подключения движка и т.д.) и даже создаст заготовки скриптов.
Система управления проектами несколько сгладит порог вхождения для новичков и несомненно упростит работу опытным пользователям.
Расширились возможности анимации. Уже давно Blend4Web поддерживает скелетную анимацию, т.е. такую, где вершины модели двигаются в соответствии с управляющими элементами — костями. В новой версии добавилось прямое управление скелетом. Причем, как программно, так и с помощью физического воздействия: столкновений, гравитации. Этот механизм позволяет создать эффект ragdoll, используемый для реалистичной симуляции движения объекта. Разработчики подготовили специальную демонстрацию эффекта. Для создания рэгдолла нужно добавить физическую копию объекта и жестко привязать ее к костям скелета.
Добавились новые блоки для нодового редактора логики. Так, интересные возможности предлагает узел Inherit Material. Это ничто иное, как копирование параметров материала с одного объекта на другой, что позволяет в реальном времени, без строчки кода обновлять внешний вид модели. Посмотрите пример работы функции, что подготовили разработчики движка.
Еще один узел Set Shader Node Param предназначен для коррекции значения цвета материала, что ранее было доступно только через программное API.
Также расширился перечень нод, ответственных за проигрывание анимации. Вместо узла Play теперь имеется три блока: Play Timeline, Play Animation, Apply Shape Key. Первый управляет NLA (временный участок в редакторе нелинейной анимации), второй — индивидуальной анимацией объекта, а третий контролирует фактор смешивания между ключами деформации.
Для взаимодействия с веб-сайтом добавилась нода Send Request (отправка HTTP-запроса GET на адрес с последующим разбором ответа и сохранением в переменные) к уже имеющимся Page Redirect и Page Param (считывание параметра URL в переменную).
И под занавес. Похоже, Blend4Web скоро будет работать на устройствах с Windows Phone. Разработчики заявляют о начале поддержки этой платформы. Кстати, приложения b4w уже прекрасно себя чувствуют на Android и iOS. [/color]
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Blend4Web 15.09», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Нет. Это же webGL. Соответственно, работа только в браузере или через webview. Другое дело, что не все движки webGL корректно работают в мобильных браузерах.
невероятно медленно гдето один кадр в 2 секунды но в этот раз все таки запустилось и это супер конечно, видно что помалу рихтуют это радует, раньше вообще замерзало на этапе загрузки намертво, а если и грузило то белый экран
Я выбрал этот фреймворк, как раз для таких целей. Лично мне импонирует полное создание сцен в Blender, ежемесячное обновление функицональности, документация и форумная поддержка.
У меня только в процессе. Я сам задался целью изучить b4w именно для браузерок. До этого использовал unity для мобилок и PC. Пока что не встречаю каких-либо проблем с движком.