Данный конструктор предоставляет возможность создания 3D игр в трёх режимах: OpenGL, Direct3D и Software-only (для старых PC). Жанровая направленность – любая, но преимущественно FPS.
Движок поддерживает оконный и полноэкранный режимы, просмотр 3D в реальном времени, стереозвук, большое количество форматов музыки: MP3, MP2, WAV, MID, MOD, S3M, IT, XM. Видео форматы: AVI или MPEG. Возможно создавать любое количество уровней. Возможность сохранений и загрузки процесса игры в неограниченном количестве слотов. Работает в любой версии ОС Windows.
Простой скриптовой язык, который предоставляет вам возможность создавать сложные ситуации в игре: лифты, переходы, врагов, друзей и пр. Возможность создавать прикрепленные заставки или ролики в любой момент игры, вызываемые скриптом при выполнении каких-либо условий.
Для упрощения создания игр имеется редактор уровней (map editor), который призван для визуального построения локаций, используя банки с объектами. Уровни построены с использованием плиток в банках. Каждый банк может иметь до 256 объектов, и каждая игра может использовать любое число банков. Каждый объект может иметь одно или несколько свойств: medikit, weapon, gravity field, door, key и пр. Объекты могут быть кубом или фигурой. Уровни могут иметь схему с несколькими переходами к следующей стадии, или при выполнении определенного условия (заданного в скрипте).
Постоянный мир – двери, открытые игроком, остаются в этом состоянии даже после возвращения в игру. Инвентарь игрока разделен на оружие и другие объекты. Возможность настройки множества параметров и свойств игрока, интерфейсов, мира и пр. Мультиязычность – возможность перевести из изначального языка (английский/французский) в нужный (игра + редактор).
Также в комплекте с RGD 2 поставляются такие инструменты: аниматор текстур банков, импортёр 3D-объектов в форматы RGD 2. Редактор объектов, который позволяет вам настраивать все параметры объектов: характеристики и формы, правила, вставки, скрипты, формат героя. Инструмент глобальных настроек игры. Проигрыватель игр (OpenGL, D3D, Software). А также упомянутый выше редактор уровней и пр.
Из минусов конструктора можно выделить то, что он не создаёт исполняемых файлов игр, а требует свой плеер, в котором и открываются созданные игры. Ну и устаревшая по нынешним меркам 3D-графика.
Игры сделанные на данном конструкторе могут свободно распространяться и продаваться, но авторы просят по возможности сообщить им о вашем проекте. На официальном сайте вы найдёте примеры игр, хелп и всё остальное, что необходимо для использования этого конструктора.
Официальный сайт: http://www.momorprods.com/rgd2/us/
RGD2 is a set of tools that allows you to import you multimedia datas, and to create a game with these datas. There is no built-in multimedia creation tool (musics, pictures, animations, 3D meshes). There is a lot of shareware or freeware tools that will help you to create 3D meshes, musics, and PCX pictures. See the Links section for more information.You can do what you want with your games, no royalties will be asked. Nevertheless, pay attention to the data that you'll use for your game (musics, meshes, textures), and check that you have the rights for them too... 3 rendering modes: OpenGL, Direct3D and Software-only (for quite old PC). Levels are built upon tile banks. Each bank can define up to 256 objects, and each game can use any number of banks. Each tile has a lot of properties: medikit, weapon, gravity field, door, key... Tiles can be a texturized cube, or a 3D mesh. Simple scripting language which allows you to assign a behaviour to a tile. It is possible to create some complex traps, lifts, ennemies, friends... The map editor allows you to create your levels using tile banks. You can stretch cubic tiles, and a lot of building tools help you to easily create complex architectures. Possibility to launch clips when the player goes through a particular place, or by script.Clips can be music, sound effect, static image, video file or even 3D cutscene. Levels are built on the * schema: each level can have one or several exits to other levels. Persistent world: when modifications are made in a level (door opened, blocs moved), these modifications are still present when the player comes back later in the level. The numer of saved game position can be infinite, or restricted: some games would be too easy if the user could save at any point, and other ones would definitely need this feature. Player inventory divided into weapons and other objects. A lot of parameters can be defined: game window title, position and shape of the game counters, overlay bitmap, size of the player,... Multilinguism: provided by default in French & English languages, it is possible to translate the whole system (game + editors) just by modifying some text files. |