Увеличение быстродействия на 50%, новый режим тестирования для слабых устройств, подготовка к WebGL 2.0 — это и многое другое в новом релизе Blend4Web. В этот раз разработчики фреймворка не поразили какими-либо новыми визуальными возможностями, а вплотную занялись производительностью и удобством работы. Яркой вехой предыдущего релиза являлась оптимизация использования памяти. Разработчикам удалось добиться существенной экономии ОЗУ, используя известный прием «клонирование геометрии». Так на тестовом примере от самих разработчиков расход оперативной памяти снизился в 80 раз. Теперь оптимизация коснулась тех частей кодовой базы, что значительно загружают процессорные мощности. Было уменьшено количество инструкций, генерируемых JavaScript-движками, а также внедрено использование расширения WebGL — Vertex Array Objects. Все эти действия позволили достичь практически 50% прироста производительности, именно для конфигураций, зависящих от CPU. Программа-просмотрщик (приложение позволяющее просматривать и настраивать экспортированные сцены в веб-браузере) обогатилась уникальным инструментом, позволяющим тестировать сцену на совместимость со старыми и слабыми мобильными устройствами. В случае обнаружения подозрительных мест в сцене они подкрашиваются малиновым цветом. Таким образом, можно обойтись без тестирования на реальном устройстве. Кодовая база просмотрщика также была пересмотрена и значительно оптимизирована. Изменения коснулись и популярного среди пользователей Blender редактора нормалей, который в свое время был создан разработчиками Blend4Web. С помощью этого инструмента можно сократить количество полигонов в модели за счет ручного редактирования нормалей. Были добавилены более удобные способы управления нормалями. Полгода назад разработчики движка предложили патч для Blender, позволяющий просматривать карты Normal Map во вьюпорте, созданные с помощью одноименной ноды. Эта возможность появится в следующей версии Blender 2.78. А пока поддержка узла Normal Map стала доступна и для самого Blend4Web. Это позволяет отказаться от использования старых стековых материалов и полностью перейти к работе с нодовым редактором. Среди мелких, но интересных новшеств нужно отметить поддержку Tangent Shading. Эта опция Blender позволяет получить характерный блик, который проявляется на полированных металлических поверхностях. Учтите, что для качественной визуализации данного эффекта требуется хорошо детализированная модель. Как это выглядит в живую, вы можете посмотреть в специальной демонстрации. И последнее. Разработчики Blend4Web активно готовятся к грядущему появлению нового стандарта WebGL 2.0, который призван значительно расширить визуальные возможности трехмерной графики для веб-сайтов. В этом релизе были внесли изменения в ядро движка для поддержки синтаксиса языка программирования шейдеров GLSL ES 3.0, на котором основан рендеринг в WebGL 2.0. |