Была выпущена версия 13.5.0 открытого 3D-движка Ogre. Этот релиз содержит некоторые существенные исправления ошибок и добавления новых функций, поэтому всем пользователям ветки 13.x рекомендуется сделать обновление.
Реализовано автоматическое создание экземпляров, благодаря чему теперь видимые субобъекты можно автоматически группировать. Хотя это не так быстро, как заблаговременное использование соответствующего класса InstanceManager, но для этого не требуется изменение кода, чем также обеспечивается хорошее ускорение. Идея состоит в том, что вы указываете, что ваш вершинный шейдер может создавать экземпляры – аналогично тому, как вы делаете это для аппаратного скина. Затем Ogre сделает все остальное и предоставит шейдеру мировые матрицы через автоматически созданный буфер экземпляра. RTSS также установит соответствующий флаг, поэтому включение аппаратного экземпляра теперь занимает всего одну строку в сценарии материала.
Реализация PSSM в RTSS была улучшена для работы с несколькими источниками света. Хотя по-прежнему поддерживает только один источник света, отбрасывающий тень, другой источник света, не отбрасывающий тень, теперь правильно интегрирован. При этом освещение PBR также было исправлено. Все расчеты теперь корректно составлены по гамме, а окружающее освещение больше не применяется дважды. Из-за этого ваши материалы PBR могут казаться темнее (что типично для рабочего процесса PBR).
Ogre теперь предлагает возможность выполнять преобразование костей в мир на графическом процессоре – также известное как "Object Space Bones". Это снимает нагрузку с CPU, что становится заметным, если у вас есть несколько скелетов с 40+ костями. При использовании RTSS для HW Skinning он автоматически генерирует улучшенные шейдеры, если этот параметр включён.
Наконец, кодовая база была переработана, чтобы использовать преимущества конструкций C++11. В частности, все функции теперь снабжены аннотациями override. Это означает, что теперь вы можете включить -Wsuggest-override код с помощью Ogre для получения полезных предупреждений. Кроме того, теперь широко используются циклы, которые немного повышают производительность, но значительно улучшают читаемость кода.
Реализация RTSS шейдеров Terrain теперь полностью завершена по сравнению с предыдущей реализацией пользовательского генератора шейдеров. Это потребовало некоторых архитектурных изменений в RTSS, но теперь система в целом более гибкая. Это обновление доступно в отдельной ветке 13.5.0 и будет вводиться в 13.6.
Гибкость RTSS:
Поддерживаются несколько источников света, и они получают выгоду от интеграции PSSM;
Тени теперь используют аппаратную фильтрацию PCF реализации RTSS;
Теперь можно использовать GBuffer SRS для отложенного затенения с ландшафтом;
Можно использовать освещение SRS PBR, если хотите.
В Debian появилось несколько последних пакетов Ogre 1.12 (ранее была доступнай версия 1.9). Пакет PIP теперь включает Vulkan RenderSystem. Это делает ogre-python самым простым способом начать работу с Vulkan и Python. Вероятно, ни один другой рендерер Python еще не предоставляет Vulkan.
Дополнительное тестирование графического процессора AMD в Steam Deck привело к некоторым исправлениям для Vulkan RenderSystem.
Полный обзор изменений смотрите в официальном журнале изменений. Новая версия доступна для скачивания и использования.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Релиз Ogre 13.5 (рендер Vulkan на Python)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]