Недавно вышло обновление 13.6.0 открытого 3D-движка Ogre. Это последний запланированный выпуск для серии 13.x, который содержит некоторые существенные исправления ошибок и добавления функций. Всем пользователям Ogre 13.x она рекомендована к обновлению.
В этом выпуске улучшено освещение/тени из-за нескольких исправлений ошибок, которые ранее ухудшали результаты. Были улучшены уравнения смешивания нормалей слоя, и теперь многослойный ландшафт имеет улучшенное освещение на основе RTSS с несколькими источниками света.
Устранена ошибка, которая значительно уменьшала разрешение карты теней при использовании LiSPSM. Эта ошибка также затронула PSSM, который внутри использует LiSPSM. Кроме того, добавлено сглаживание теней для направленного освещения, которое улучшает z-разрешение глубинных теней. Сглаживание теней автоматически используется в RenderSystems, которые поддерживают фиксацию глубины, например, в GL3+, D3D11 и Vulkan.
RTSS Terrain благодаря предварительному проведённому тестированию наконец-то введён. Эта функция позволяет легко включить несколько источников света или полностью переключиться на PBR.
Наиболее важной частью Ogre, вероятно, является загрузка текстур, т.к. ему приходится иметь дело с множеством различных форматов изображений. Чтобы повысить безопасность кодовой базы Ogre при загрузке изображений, было решено использовать ЯП Rust. Реализован Codec_RsImage, который обеспечивает безопасность памяти, являясь плагином, а значит, часть Rust является полностью необязательной, и вам не нужно обновлять среду сборки, если она вам не нужна.
Осуществлена поддержка UAV в Ogre Script и вычислительных шейдерах в D3D11. Пример SampleBrowser показывает использование.
Теперь RTSS может добавлять непрямое освещение на основе изображения (IBL) к материалам PBR. Для достижения наилучших результатов создайте кубические карты с помощью инструмента cmgen проекта Filament. При этом поддержка кубической карты в целом была улучшена. Ogre теперь может правильно загружать HDR-файлы ktx, сгенерированные cmgen (только GL3+, D3D11), а также использовать несколько более разумные суффиксы слоя.
Подробности доступны в официальном ченджлоге. Новая версия доступна для скачивания и использования.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Что нового в 3D-движке Ogre 13.6», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]