Игровая индустрия в наши дни очень специфичная область. Где-то зарубежом уже начали обучать непосредственно профессиям в индустрии, но в России это лишь зарождается. А пока, как и ранее, в нашей индустрии работают люди, которые искренне любят игры и любят то, чем занимаются. Это прекрасно.
С каждым днём всё больше и больше людей хотят делать игры. Но, в отличии от бывалых коллег, таковые не сразу начинают понимать что делать и как это делать.
Я не буду освещать процесс разработки игры, однако хочу поговорить о близкой к этому теме, больше касающейся студии, нежели игры. Речь в статье пойдет о сайте студии.
Часть первая. Введение.
Как я уже говорил, с каждым днем мы видим всё новые и новые инди-студии. Это процесс прекрасный. Новые идеи, новые взгляды - лишь малая часть результата этого процесса. Но! В начале формирования, студии сталкиваются с огромным множеством граблей. Грабли, о которых мы поговорим - сайт студии.
Я видел великое множество совершенно безумных и хаотичных по своей структуре сайтов начинающих разработчиков. Пара из них по-настоящему вогнали меня в ужас. На каких-то я вовсе не мог найти нужной мне информации. Удивляет даже не то, что всё происходит именно так, а то, что потрачено уйма сил и времени на разработку сайта, но это сделано было настолько невежественно и нелепо, что вызывает лишь один единственный вопрос: "зачем совершать действие ради действия?". А это именно так и было.
Как правило, в самом начале, среди совсем юных разработчиков задача ставится как "нужен сайт такой, чтобы было красиво". Дальнейшее обсуждение на этом заканчивается.
Часть вторая. Действие ради действия.
Итак, у вас появилась необходимость в сайте, либо была поставлена задача "сделай мне красивый сайт". И вы с океаном энтузиазма и мотивации полезли в бой. Вам кажется, что вы сделаете как можно больше всего и так будет правильно и, как модно нынче говорить, круто!
Вы ошибаетесь. Помимо того, что это в корне не верно, вы еще и рискуете потратить в разы большее время, чем требуется. Приведу пример: Человек сделал сайт с чатом, форумом, опросами, десятком сервисов, неделями бился над интеграцией галереи, аплетов и всё в таком духе. Радостный, он не менее счастливо заявляет, что сайт готов и, как водится, добро пожаловать. Идет время, он видит, что половину того, что он делал, не использует, а, быть может, и не использует и он сам. Куча времени потрачена на ненужный баласт. Мотивация падает, настроение устремляется вслед мотивации. Часть третья. Мысль опережает действие.
Давайте рассмотрим другой сценарий наших действий. У нас появляется вновь нужда в сайте, либо опять поступает задача "сделай же мне наконец красиво". Наши действия?
Нет, сразу садиться за дело не нужно ни в коем случаи. А займемся мы анализом.
С самого начала, мы должны определиться что нам нужно? Хотите форум? Задайтесь вопросом: " а будет ли реально он использоваться?" Как правило, на сайте начинающих разработчиков, форум используется лишь самой студией и то, если для работы, то лучше заменить его другими бесплатными инструментами, о коих не будет вестись речь в этой статье. Ну, а коли общение на форуме проходит праздное, то под это лучше выделить канал в скайпе. Пишите текстом именно там. Заодно, будет работать фактор тимбилдинга, да и общение будет более живое и быстрое.
Хотим чат на сайте? Опять же, спросите "на кой оно мне нужно?". Признак плохого тона вешать себе на сайт чат. Вы не медийный портал, не информационный портал. Чат вам нужен ровно настолько, насколько музыкальное образование современным поп-артистам (без обид).
Идем дальше и задаемся вопросом: " а что же всё таки мне нужно? ". Как правило ответ очень прост. Вам нужно сообщать вашему сообществу о результатах (читай "новостной модуль"), вам нужно сообщать о том, чем вы занимаетесь (читай "список проектов"), нужно дать возможность сообществу общаться и писать вам (первое сполна обеспечивает группа в популярной соц. сети, а писать можно через веб-форму прямо на вашу студийную почту).
Не много, верно? Нужно ли что-то большее? Максимум, понадобится некая информация о студии и, быть может, пресс-кит.
Тонны работы, что делалась раньше, делалась впустую. Чем чаще вы будете задавать руководителю или самому себе такие вопросы и давать на них ответы, тем меньше ненужных телодвижений будете делать, следствие чего - более быстрая и качественная реализация задачи.
Точно так же подходить можно ко всему. Скажем дизайн сайта. Задайтесь вопрос "а может ли наш дизайнер или мой знакомый *вписать имя* сделать это?", "а достаточно ли он квалифицирован, чтобы реализовать такую задумку?", если ответ положительный, то берите дизайнера и галопом делайте с ним ваш идеальный сайт, если не достаточно квалификации, то подумайте над другой концепцией сайта (минимализм крайне интересен и просто в восприятии. Подумайте над этим). Нету дизайнера нужного уровня? Ни в коем случаи не стоит делать задумку. Если вы не обучены дизайну самостоятельно долгой практикой и опытом, то у вас ничего не получится. Убеждения матушки или друзей, что вы гениально рисуете - лесть вам же. Воспринимайте ее как лесть, но не как сигнал к действию. Куда более верный вариант - берите подходящий под ситуацию шаблон и используйте его. Не забывайте, что ваш сайт - лицо вашей инди-студии в сети.
Часть четвертая. Заключительная. Простой анализ того, что вам нужно, обеспечит вам не просто красивый, но и удобный сайт. Более того, в большинстве случаев, такой подход ускорит выполнение работ по сайту и, что самое приятное, снизит затрат сил на мероприятие.
Помните, что чем больше элементов на вашем сайте не используется, тем больше тараканов в голове посетителя кричит о том, что сайт заброшен. Это не играет вам на руку. Следите за "жизнью" этих элементов. Нечего писать в новостях? Пишите праздные вещи про то, как вам весело работается или почему вы пошли в игровую индустрию. Изображайте деятельность, но ни в коем случаи не забрасывайте сайт. Всё, что я назвал - прописные истины. Но, опыт говорит мне о том, что многие их не знают. Я буду несказанно рад, если эта статья поможет хотя бы одной студии. Ради этого она и писалась.
Формируйте вокруг вашей студии сообщество благодаря посредничеству сайта между вами и пользователями. Работайте с ним, растите как студия. Чего вам и желаю.
Уютного вам места в сети! Искренне ваш. |