Четверг, 21 Ноября 2024, 21:20

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Типа какой из этих игр вы предпочитаете создавать игры?
Всего ответов: 15797
Главная » Статьи » Создание игр

Записки безумца. Место в сети

   Игровая индустрия в наши дни очень специфичная область. Где-то зарубежом уже начали обучать непосредственно профессиям в индустрии, но в России это лишь зарождается. А пока, как и ранее, в нашей индустрии работают люди, которые искренне любят игры и любят то, чем занимаются. Это прекрасно.  

  С каждым днём всё больше и больше людей хотят делать игры. Но, в отличии от бывалых коллег, таковые не сразу начинают понимать что делать и как это делать.  

  Я не буду освещать процесс разработки игры, однако хочу поговорить о близкой к этому теме, больше касающейся студии, нежели игры. Речь в статье пойдет о сайте студии.  

Часть первая. Введение.

  Как я уже говорил, с каждым днем мы видим всё новые и новые инди-студии. Это процесс прекрасный. Новые идеи, новые взгляды - лишь малая часть результата этого процесса. Но! В начале формирования, студии сталкиваются с огромным множеством граблей. Грабли, о которых мы поговорим - сайт студии.  

  Я видел великое множество совершенно безумных и хаотичных по своей структуре сайтов начинающих разработчиков. Пара из них по-настоящему вогнали меня в ужас. На каких-то я вовсе не мог найти нужной мне информации. Удивляет даже не то, что всё происходит именно так, а то, что потрачено уйма сил и времени на разработку сайта, но это сделано было настолько невежественно и нелепо, что вызывает лишь один единственный вопрос: "зачем совершать действие ради действия?". А это именно так и было.  

  Как правило, в самом начале, среди совсем юных разработчиков задача ставится как "нужен сайт такой, чтобы было красиво". Дальнейшее обсуждение на этом заканчивается.  

Часть вторая. Действие ради действия.

  Итак, у вас появилась необходимость в сайте, либо была поставлена задача "сделай мне красивый сайт". И вы с океаном энтузиазма и мотивации полезли в бой. Вам кажется, что вы сделаете как можно больше всего и так будет правильно и, как модно нынче говорить, круто!  

  Вы ошибаетесь.

  Помимо того, что это в корне не верно, вы еще и рискуете потратить в разы большее время, чем требуется. Приведу пример: Человек сделал сайт с чатом, форумом, опросами, десятком сервисов, неделями бился над интеграцией галереи, аплетов и всё в таком духе. Радостный, он не менее счастливо заявляет, что сайт готов и, как водится, добро пожаловать. Идет время, он видит, что половину того, что он делал, не использует, а, быть может, и не использует и он сам. Куча времени потрачена на ненужный баласт. Мотивация падает, настроение устремляется вслед мотивации.

Часть третья. Мысль опережает действие.

  Давайте рассмотрим другой сценарий наших действий.

  У нас появляется вновь нужда в сайте, либо опять поступает задача "сделай же мне наконец красиво". Наши действия? Нет, сразу садиться за дело не нужно ни в коем случаи. А займемся мы анализом.  

  С самого начала, мы должны определиться что нам нужно? Хотите форум? Задайтесь вопросом: " а будет ли реально он использоваться?" Как правило, на сайте начинающих разработчиков, форум используется лишь самой студией и то, если для работы, то лучше заменить его другими бесплатными инструментами, о коих не будет вестись речь в этой статье. Ну, а коли общение на форуме проходит праздное, то под это лучше выделить канал в скайпе. Пишите текстом именно там. Заодно, будет работать фактор тимбилдинга, да и общение будет более живое и быстрое.  

  Хотим чат на сайте? Опять же, спросите "на кой оно мне нужно?". Признак плохого тона вешать себе на сайт чат. Вы не медийный портал, не информационный портал. Чат вам нужен ровно настолько, насколько музыкальное образование современным поп-артистам (без обид).  

  Идем дальше и задаемся вопросом: " а что же всё таки мне нужно? ". Как правило ответ очень прост. Вам нужно сообщать вашему сообществу о результатах (читай "новостной модуль"), вам нужно сообщать о том, чем вы занимаетесь (читай "список проектов"), нужно дать возможность сообществу общаться и писать вам (первое сполна обеспечивает группа в популярной соц. сети, а писать можно через веб-форму прямо на вашу студийную почту).  

  Не много, верно? Нужно ли что-то большее? Максимум, понадобится некая информация о студии и, быть может, пресс-кит.  

  Тонны работы, что делалась раньше, делалась впустую. Чем чаще вы будете задавать руководителю или самому себе такие вопросы и давать на них ответы, тем меньше ненужных телодвижений будете делать, следствие чего - более быстрая и качественная реализация задачи.  

  Точно так же подходить можно ко всему. Скажем дизайн сайта. Задайтесь вопрос "а может ли наш дизайнер или мой знакомый *вписать имя* сделать это?", "а достаточно ли он квалифицирован, чтобы реализовать такую задумку?", если ответ положительный, то берите дизайнера и галопом делайте с ним ваш идеальный сайт, если не достаточно квалификации, то подумайте над другой концепцией сайта (минимализм крайне интересен и просто в восприятии. Подумайте над этим). Нету дизайнера нужного уровня? Ни в коем случаи не стоит делать задумку. Если вы не обучены дизайну самостоятельно долгой практикой и опытом, то у вас ничего не получится. Убеждения матушки или друзей, что вы гениально рисуете - лесть вам же. Воспринимайте ее как лесть, но не как сигнал к действию. Куда более верный вариант - берите подходящий под ситуацию шаблон и используйте его. Не забывайте, что ваш сайт - лицо вашей инди-студии в сети.  

Часть четвертая. Заключительная.

  Простой анализ того, что вам нужно, обеспечит вам не просто красивый, но и удобный сайт. Более того, в большинстве случаев, такой подход ускорит выполнение работ по сайту и, что самое приятное, снизит затрат сил на мероприятие.  

  Помните, что чем больше элементов на вашем сайте не используется, тем больше тараканов в голове посетителя кричит о том, что сайт заброшен. Это не играет вам на руку. Следите за "жизнью" этих элементов. Нечего писать в новостях? Пишите праздные вещи про то, как вам весело работается или почему вы пошли в игровую индустрию. Изображайте деятельность, но ни в коем случаи не забрасывайте сайт.

  Всё, что я назвал - прописные истины. Но, опыт говорит мне о том, что многие их не знают. Я буду несказанно рад, если эта статья поможет хотя бы одной студии. Ради этого она и писалась.  

  Формируйте вокруг вашей студии сообщество благодаря посредничеству сайта между вами и пользователями. Работайте с ним, растите как студия. Чего вам и желаю.  

 

Уютного вам места в сети!

  Искренне ваш.

Категория: Создание игр | Добавил: NETrazor (13 Сентября 2011)
Просмотров: 7563 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/5 |
Теги: команда, Место в сети, веб, создать сайт, создание сайта, начинающим, Сайт студии, студия, сайты, организация
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Записки безумца. Место в сети», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 8
+0-
7 Aquadruos   (18 Сентября 2011 16:07) [Материал]
AquadruosМоё мнение, о создании своего сайта стоит задумываться в тот момент, когда он реально сможет приносить пользу проекту(ам). К таковым вещам стоит отнести поиск сотрудников, привлечение инвесторов\спонсоров, и, в случае если студия близка к завершению своего проекта, для привлечения игроков (рекламы). Во всех остальных случаях, по-моему, это просто трата времени и ресурсов в никуда.

+0-
8 NETrazor   (19 Сентября 2011 20:12) [Материал]
NETrazorУвы, есть десятки других ситуаций, когда это крайне необходимо.
В условиях инди-проектов обычно идет формирование сообщества вокруг студии. Для сообщества сайт и нужен.
Важно понимать, что оно не будет в единый момент нужного количество. Сбор оного - процесс долгий и мучительный.

+0-
5 TimKruz   (16 Сентября 2011 16:13) [Материал]
TimKruz
Quote
...нужно дать возможность сообществу общаться... ...сполна обеспечивает группа в популярной соц. сети...

А форум для этого не подойдёт? huh Зачем создавать кучу групп в соц. сетях и, к тому же, свой сайт, когда всё можно совместить на одном сайте?
В остальном полностью согласен с автором статьи. smile

+0-
6 NETrazor   (18 Сентября 2011 08:50) [Материал]
NETrazor> А форум для этого не подойдёт?

Зайдите на любой форум инди-разрабов начинающих и средней руки. Форум там, как правило есть. Используется он лишь разработчиками и то не всегда.

Социальная сеть делает общение между пользователями доступнее. В новостях они видят сообщения от группы. Сразу комментируют и участвуют в общении. Это вот происходит.

У форума другая подача. Человек должен залогиниться, зайти, почитать и отписать что захочет, если не отбило еще желание у него это делать.

Важно понимать: Вы не портал, где собирается народ и "тусит". Не бывает и не будет никогда такого. Вы разработчики. За вами следят. "Следить" имеет ряд особенностей со стороны пользователей. Они не будут разбираться что на форуме нового. Они видят новость и, быть может, ее комментирует - вот это работает. Остальное не работает.

Впрочем, это лишь моё мнение, хоть и неоднократно подтвержденное опытом многих и многих инди студий.

+2-
4 TLT   (14 Сентября 2011 02:10) [Материал]
TLTДа, нельзя забывать, что сайт команды делается для того, чтобы публиковать свой авторский контент: описания игр, скриншоты, какие-то заметки, например. И через них как-то контактировать с интересующимися. И для этого не нужно делать портал соц.сеть. Не нужно наивно полагаться, чтоб на сайте какой-то неизвестной команды будут толпиться пользователи. Будут просто посетители, которым интересно больше то, какие игры делались и делаются ребятами.

+3-
2 ezheka   (13 Сентября 2011 22:18) [Материал]
ezhekaГлавное - не путать причину и следствие. Создав сайт, вы не сделаете себе "студию". А если у вас реально работающая компания, то сайт ей не обязателен, хотя и не помешает. Многие тратят на сайты гораздо больше сил, чем на все остальное, в результате "все остальное" разваливается.

+2-
3 NETrazor   (14 Сентября 2011 00:33) [Материал]
NETrazorНету не важных вещей (с) Blizzard

Но, в целом соглашусь. Если студии нету, то непонятно зачем сайт делать.

+2-
1 x-and1988   (13 Сентября 2011 20:07) [Материал]
Написано интересно, мне понравилось

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Flax
  • Xamarin
  • Ultra App Kit
  • DX Studio
  • Open Dev Kit
  • Verge
  • Cave Engine
  • Orx
  • GameDirector
  • Sparrow
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг