Разработчики: Capricorn 76.
Glint 3d Engine - это свободный игровой 3D-движок от компании Capricorn 76. Данный движок позволяет разрабатывать как простые 3D-презентации, так и сложные симуляции, игровые миры и любые другие приложения. Движок поставляется как исполняемая бинарная сборка, либо в открытых исходных кодах на ЯП C++ под среды разработки Microsoft MSVC++ 2008+ и Apple Mac's XCode.
Графика в приложениях может быть как двухмерной, так и трёхмерной с использованием DirectX или OpenGL. Оптимизированный 3D-движок объединён с физической и звуковой системами. Сам же 3D-рендер основывается на технологии графического движка Irrlicht с множеством доработок. Возможно использование мощных эффектов шейдеров, DirectX HLSL или OpenGL GLSL. Возможности использование теней в реальном времени, использование теневых карт, доступно динамическое освещение с множеством типов освещения, которое весьма реалистично и ненакладно для процессора.
Физика в G3E работает на популярном движке Bullet, который обеспечивает поддержку мягких и твёрдых тел. Поддерживается 2D и 3D звук EFX с эффектами и фильтрами с аппаратны ускорением посредством OpenAL или драйверов. Имеется GUI-Editor для создания пользовательских интерфейсов (кнопок, списков и т.п.), а также динамические плагины и прочие инструменты. Поддерживаются такие форматы звука: RIFF wave (.wav), Ogg Vorbis (.ogg).
В Glint 3d Engine программирование сцен производится на простом в освоении скриптовом языке Lua, который интерпретируется к Python и Java. Движок расширяется динамически за счёт подключения модулей на Lua. За счёт плагинов в движке возможны все необходимые доработки, включая пользовательские интерфейсы. За счёт расширения возможно достижение практически любых задач.
Поддерживаются различные форматы трёхмерной графики. Рекомендуется формат Irrlicht Mesh (.irrmesh) для статичных объектов, DirectX (.x) или Blitz3d (.b3d) для скелетной анимации. Общий список поддержанных форматов 3D-моделей таков: Irrlicht mesh (.irrmesh), 3D Studio (.3ds), Blitz Basic (.b3d), Cartography shop 4 (.csm), Collada (.dae, .xml), Delgine DeleD (.dmf), DirectX (.x), Maya (.obj), Milkshape (.ms3d), My3D (.my3d), OCT (.oct), OGRE Meshes (.mesh), Pulsar LMTools (.lmts), Quake 3 levels (.bsp), Quake 2 models (.md2).
Поддерживаются такие форматы 2D-графики: Bitmap (.bmp), Jpeg (.jpg), Targa (.tga), Zsoft Paintbrush (.pcx), Portable Network Graphics (.png), Adobe Photoshop (.psd).
G3E работает на операционных системах Windows XP, Vista, 7 и Mac OSX. Он не требует никакой компиляции и установки, он готов для использования сразу же на жестком диске вашего ПК, CD, USB или с сетевого хранилища. Движок весит всего 2 Mb, поэтому вполне портативен.
В комплекте с движком поставляются инструменты и документация. Кроме того, разработчики предлагают множество примеров и шаблонов для обучения и реализации каких-то основных элементов.
Движок прост для лицензирования. Вы можете его использовать абсолютно бесплатно, до тех пор, пока не создадите игру и не соберетесь к её коммерческому изданию. Таким образом, он подходит для студентов, маленьких и больших студий разработчиков. В окне приложений оказывается эмблема движка, которая может быть отключена при покупке лицензии за $50. Эта лицензия будет актуальна для последующих обновлений G3E. Платным лицензиатам предоставляется онлайновая поддержка.
Для бесплатного лицензирования нужно получить специальный ключ от разработчиков, прислав им свою заявку на электронный ящик. В данном случае вы не сможете получать официальную техническую поддержку.
Capricorn 76 Pty. Ltd разрабатывает свою технологию с 2003 года. А Glint 3d Engine был представлен в конце 2011 года как следующий этап системы разработки ScriptENGINE 2010.
Официальный сайт: http://glint3dengine.blogspot.com
Сайт разработчиков: http://www.capricorn76.com
The Glint 3d Engine helps create stunning software applications ranging from simple console applications to full 3D simulations. The Glint 3d Engine is a Lua based script interpreter (like Python and Java) that's dynamically extensible using Lua modules. It requires no compilation or installation and works straight out of the box. Run the application from hard-disk, CD, USB or across a network... easy. The Glint 3d Engine is available as a standalone application or as C++ source code for Microsoft's MSVC++ 2008+ and Apple Mac's XCode.