Недавно состоялся релиз нестабильной сборки 1.9.0 бесплатного игрового движка Panda3D. Последняя стабильная версия 1.8.0 выходила достаточно давно, а нестабильная сборка 1.8.1 несла лишь исправления и мелкие доработки. Однако данная версия, несмотря на свой статус, содержит огромное количество важных нововведений в графической и прочих составных.
Если очень кратко упомянуть об основных нововведениях, то стоит отметить 64-битные сборки под ОС Windows и Mac OS X, поддержку обработки GPU в OpenGL, поддержку тесселяции и ряда других современных фич для системы шейдеров GLSL, много новых функций для работы с рендером на основе GL 4.2. Добавлен порт Cocoa для поддержки Mac OS X, добавлена родная поддержка звуковых форматов .ogg vorbis и .wav.
Поддержана работа с Maya версии 2015, произведена оптимизация C++11, улучшены многие математические функции, GCC для улучшенной сборки под 64-битный Linux. Улучшено распознавание клавиатуры и функций ввода, реализована поддержка 16 и 32 битных текстур. Нужно отметить, что в сборке 1.9.0 была и удалена поддержка ряда устаревших фич, в том числе и поддержка рендеринга на основе Direct3D 8. Подробности читайте в официальном списке изменений и в блогах разработчиков.
Вы сейчас можете скачать нестабильную сборку 1.9.0 или же более новую под кодовым именем "devel", которая собирается из открытых исходников, над которыми ведётся работа разными программистами.
Так или иначе, благодаря этим и обещанным нововведениям Panda3D остаётся быть на плаву и на нём можно осуществлять проекты, визуально не уступающие проектам на самых передовых движках, типа UE4 и Unity 5, CE3. |