Прошло почти 3 месяца с момента выхода предыдущего релиза Blender 2.75. По традиции новая версия 2.76 получила множество улучшений и изменений. Одни используют эту программу для создания игровых моделей, анимации или даже целых сцен. Другие напрямую разрабатывают игры при помощи встроенного движка BGE. Армия поклонников всегда с нетерпением ждет новостей о новых возможностях Blender. Каждый находит что-то свое. Многие знают, что Blender позволяет использовать Cuda для конечной визуализации сцены. Однако, при моделировании гораздо важнее отзывчивость вьюпорта, где происходит все действие. Особенно это касается режимов скульптуры, когда работа ведется с высокополигональным объектом, имеющим сотни тысяч вершин. В некоторых случаях даже создание анимации выполняется с изначальной моделью, а не Low Poly с Normal Map. В 2012 году известная анимационная компания Pixar опубликовала исходный код своего инструмента Open SubDiv. Это ничто иное, как рендеринг поверхностей на основе уменьшенных моделей с аппаратным ускорением. Начиная с версии 2.7, Open SubDiv появился и в Blender. Так для чего же нужна эта технология? Разрабатывая высокополигональные модели, художники часто используют модификатор Subdivision Surface (SubSurf). Его назначение — управление детализацией объекта. Так, используя функцию Catmull–Clark, можно получить разбиение меша с последующим сглаживанием. Как вы понимаете, на каждом уровне детализации, пропорционально возрастает количество полигонов и падает производительность системы. И если аниматор захочет рассмотреть движение High Poly объекта, то наверняка столкнется с торможением сцены. Open SubDiv позволяет просматривать и анимировать высокополигональную модель с гораздо большей отзывчивостью во вьюпорте. Так, для теста был создан объект с 8 миллионами вершин. С включенным Оpen SubDiv, эта модель буквально порхала, как бабочка. К сожалению, эту технологию невозможно использовать с динамичным изменением меша, например, в режиме скульптуры. Разработчики Blender заявляют только о начале реализации Open SubDiv и, возможно, будут перемены. Для работы с Open SubDiv нужно выбрать режим рендера в окне User Preferences и включить соответствующую опцию в модификаторе SubSurf (см. рис.). Приятно, что помимо внедрения новой технологии, разработчики потрудились над уже существующей оптимизацией. Открытый «тяжелый» проект в новом Blender ощутимо быстрее «крутится» во вьюпорте и безо всяких Open SubDiv. Изменения коснулись и нодового редактора. Кто работает с нодами отлично знает преимущества этого способа композитинга, а также сталкивался с необходимостью организации процесса конструирования. Большое количество узлов и проводников выглядело этаким монстром схемотехники. Теперь появилась возможность использования auto-offset при добавлении новой ноды. В совокупностью с автоматическим созданием связей —этот режим реально позволяет сократить время на разработку конвейера. Также в набор узлов основного рендера Blender добавилась новая нода Particle Info. Она уже известна любителям Cycles и позволяет создавать интересные эффекты с частицами, предоставляя на выходе основные переменные (age, lifetime, size, velocity и т.д.). Однако, по какой-то причине она была недоступна для стандартного рендера Blender. Спасибо российской команде разработчиков Blend4Web, которые доделали функциональность. Теперь нода работоспособна не только для Blender Internal, но и корректно отображает результат во вьюпорте. Есть новость и для любителей движка Blender Game Engine (BGE). Аддон Game Publishing, предназначенный для простой настройки кроссплатформенного экспорта игры, выходит из беты. Кроме того, опции Camera Lens теперь полностью работоспособны для BGE. Если раньше приходилось вручную выполнять некие манипуляции, то сейчас действует полный принцип “что вижу, то и получаю”. Настраивая камеру во вьюпорте, можно быть уверенным в соответствии картинки с игровым режимом. Blender 2.76 сейчас находится в стадии релиз-кандидата. Дата выхода назначена на конец сентября. К сожалению, многие новые функции пока мало документированы и о назначении некоторых приходится только догадываться. |