Компания Epic Games после серии релизов предварительных сборок наконец-то сделала официальный релиз стабильной сборки своего инновационного открытого игрового 3D движка Unreal Engine 4.9. Нужно ли говорить, что всевозможных изменений, доработок и нововведений представлено в новой версии огромное количество? Это и так понятно. UE4 на данный момент является вторым по популярности игровым 3D движком после Unity. Но темпы его развития значительно опережают любого конкурента, в том числе и Unity. Специалисты Epic Games и сторонние разработчики не сидят сложа руки, улучшая функционал UE4.
В версии 4.9 сотни обновлений, включающих 129 усовершенствований, осуществлённых сообществом движка через сервис GitHub. Но мы вкратце упомянем только самое основное и свежее, что заявлено в этом обновлении. И то это будет далеко не всё самое важное.
Была реализована расширенная поддержка разработки под мобильные устройства. Для мобильных игр реализованы эффекты динамических теней от направленных источников света, осуществлены эффекты подвижных огней (для взрывов, вспышек, сопровождения эффектов частиц и т.п.), простых декалей (прозрачных, но пока без эффекта свечения).
Обновлён NVIDIA AndroidWorks для включения набора библиотек и инструментов. Расширена работа с HTML5 (теперь не требуется подключение сторонних SDK, достаточно выбрать в меню соответствующий пункт и работать), HTML5 приложения теперь могут работать с Amazon S3. Для iOS улучшена работа с In-App Purchase functionality, добавлена поддержка Remote Push Notifications и CloudKit, добавлен плагин аналитики Flurry. Для Android добавлена поддержка OpenGL ES 3.1, Immersive Mode, асинхронной звуковой декомпрессии, улучшенны возможности ориентации.
Улучшена поддержка устройства виртуальной реальности SteamVR, устранены задержки изображения, которые возникали в сборке 4.8 Preview 2+. Осуществлена поддержка Motion Controller для абстрактного управления. Улучшена поддержка Gear VR, обновлён Mobile SDK этого устройства до версии 0.6.0.
Совместно с инженерами Microsoft осуществлена экспериментальная поддержка DirectX 12 из-под Windows 10. Усовершенствованы графические возможности освещения. Улучшен просчёт и отрисовка слабых теневых эффектов от небесного освещения, что позволяет реализовывать более реалистичные сцены с игрой теней, особенно в играх с динамической сменой дня и ночи.
Значительно усовершенствована система коллизий частиц со сценой, благодаря чему эффекты частиц теперь могут взаимодействовать с любыми поверхностями. Усовершенствована система Level-of-Detail (HLOD) с возможностью иерархии и расширенного объединения объектов.
Обновлён Plugin Creation Wizard для лёгкого создания C++ плагинов для UE4, расширен функционал Curve Editor. Модернизированы управление и манипуляции в Blueprint, модернизированы функции анимации. Добавлены параметры для управления качеством звука для оптимизации расхода памяти в проектах под их нужды. Реализована поддержка декомпрессии звука в формате ogg в реальном времени на PC, Xbox One, Mac и Android.
И ещё неимоверное количество усовершенствований было внесено в интерфейс редакторов движка. Произведена оптимизация. Дописана и обновлена документация. Подробности, пожалуйста, читайте в официальных ченджлогах на официальном сайте движка или в сборке. Новая версия доступна для свободного скачивания и использования.
Качайте свежий Unreal Engine 4.9, делайте мобильные игры или PC игры с визуализацией, соответствующей AAA-классу игр. Только не забывайте рассказывать о своих проектах на GcUp.ru. Всех благ! |