Главная » 2014»августа»28 » 24% разработчиков коммерческих мобильных игр не получают ничего!
24% разработчиков коммерческих мобильных игр не получают ничего!
01:23
Компания VisionMobile не так давно опубликовала для свободного скачивания уникальный отчёт, основанный на проверке более чем 10000 разработчиков мобильных приложений из 137 стран. Данный отчёт позволяет определить тенденции на рынке мобильных игр, указав наиболее популярные и прибыльные пути реализации мобильных приложений. В частности, была отмечена консолидация разработчиков по выбору платформ и инструментария.
По статистике 70% разработчиков планируют релиз своих игр на Android, а на iOS – 51%. Несмотря на провалы платформы Windows Phone, на неё планируют издать свои приложения 28% разработчиков. В среднем, разработчики всё чаще планируют издание одной игры на меньшее количество платформ. Если в 2010 году они планировали релиз почти на 3 (2,9) платформы, то сейчас – на 2,2. А за прошлые 12 месяцев почти 40% разработчиков запланировали релиз своих приложений только на одной платформе.
Если говорить о менее популярных платформах, то BlackBerry 10 сдаёт свои позиции, спускаясь к низкому показателю – 11% разработчиков планируют свои приложении для данной ОС. Но Microsoft хорошо себя чувствует за счёт того, что убивает Asha и Nokia X в пользу Windows Phone.
Что же касается HTML5, то сейчас становится всё более понятнее тот факт, что данная технология всё чаще живёт вне браузера. 42% используют её для разработки приложений, и только 15% адаптируют их под мобильные системы.
Удивительно то, что 47% разработчиков на iOS и 42% разработчиков на Android используют что-то стороннее для разработке, нежели нативные решения. И 13% разработчиков делают гибридные приложения для Android и iOS. Гибридные приложения – это, как правило, HTML5-приложения обёрнутые через инструменты, типа Cordova.
Что касается доходной части, то тут статистика жестока – большинство разработчиков за чертой бедности. 50% приложений на iOS и 64% приложений на Android приносят своим разработчикам меньше $500 в месяц. А 24% разработчиков, нацелившихся что-то заработать, не получают вообще ничего. А ещё 23% разработчиков получают от приложения меньше чем 100$ в месяц.
Да, общий объём сервисов и их оборот растёт, однако большие доходы сконцентрированы. Лишь 1,6% разработчиков зарабатывают на приложении больше $500000 в месяц, получая больше чем все остальные 98,4%.
33% разработчиков делают игры, но из них 57% получают меньше чем $500 в месяц. 70% разработчиков игр разместили меньше чем 4 приложения. Разработчики игр в среднем планируют издание на 3 платформы, а разработчики неигровых приложений только на 1,75.
Самым популярным инструментарием для разработки мультиплатформенных игр является Unity3D – его используют 47% разработчиков. Ближайшим его конкурентом является Adobe Air, который используют 15% игроделов.
Apple и Google ведут борьбу за самые богатые игровые тайтлы, и поэтому они будут поддерживать как можно больше инструментов, позволяющих создавать игры под их платформы. Очевидно, что в первую очередь они нацелены на Unity и Unreal Engine, однако другие среды разработки и движки тоже являются важными поставщиками оригинальных приложений.
В мобильный рынок приходит большое количество новых разработчиков, которые снижают разновидность инструментов только потому, что они не знают о существовании альтернатив, не делают отсев и подбор подходящих решений на сайтах типа GcUp.ru, выбирая самое популярное и лежащее на поверхности решение. Лишь 26% разработчиков, делающих коммерческие приложения, не используют сторонние решения для разработки. А 1 год назад оных было 14%.
Самая популярная категория сторонних инструментов, используемых в коммерческих приложениях, это интеграторы сетевых объявлений. Однако этот тип используется в основном для приложений, имеющих доход ниже среднего. Более опытные и успешные разработчики предпочитают использовать платформы Cloud Computing, типа Amazon Web Services или Microsoft Azure. И 40% опытных разработчиков работают так больше 6 лет.
67% мобильных разработчиков ориентируют свои приложения на потребителей, а 11% - на профессионалов. 16% ориентируют свои приложения для предприятий, и имеют больше шансов заработать $5000 в месяц, и среди них почти в 3 раза больше шанс на заработок более $25000 в месяц. На данный момент корпоративный сегмент остаётся прибыльным за iOS, при том, что 10% разработчиков таких приложений выбирают своей платформой Android. А Microsoft и BlackBerry, несмотря на свой больший потенциал в этом сегменте приложений, отстают из-за низкого спроса на устройства с их ОС.
Чтобы узнать больше полезной информации вы можете тут, скачав отчёт за 3 квартал 2014 года на английском языке «Developer Economics Q3 2014».
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «24% разработчиков коммерческих мобильных игр не получают ничего!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
>>Ближайшим его конкурентом является Adobe Air, который используют 15% игроделов. У Кокоса процент выше, и скорее всего включает в себя мульплатформенный Cocos2D-x, так что так однозначно утверждать нельзя
мда, особенно когда большинство нынешних движков и конструкторов либо не позволяют программировать для мобильных платформ, либо поддерживают и iOS, и андроид
На iOS отсев ещё и по техническим причинам - не у каждого есть Mac, не каждый хочет возиться, платить за лицензию разработчика и т.д. На Android немного проще и дешевле.
по поводу технических сложностей с iOS - издателей никто не отменял. Или там такие игры, что попадают в категорию не получивших ничего и/или показывать издателям стыдно
Издатели запускают и Андроид версии, и что? Рамки качества везде требуют. Две платформы имеют разные пороги вхождения, как и стратегию маркетинга. Большинству разработчикам проще создавать поделки на Андроид, но если у них есть возможность и на ios, они никак не откажутся от этого. То есть, это не значит, что сознательно так происходит:) Любой разработчик захочет выстрелить на прибыльной платформе, так ведь? Есть возможности - будут и попытки. И да, в статистике большой процент на положительные данные по одной причине - много игр под крылом издателей, а не частных лиц или инди! Это значит, что среди инди-разработчиков статистика еще хуже!
..."из 137 СТРАН" сказано в первоисточнике "Developer Economics Q3 2014". Вернее там, вообще, сказано просто: "Based on a survey of 10,000+ app developers, the 7th edition Developer Economics: State of the Developer Nation Q3 2014 research report investigates the latest trends and discusses platform consolidation, languages, consumer vs. enterprise revenues, as well as developer tools and segments"
Отлично! И вот почему: с одной стороны, такой аналитический обзор дает опору разработчику в принятии решения - под что создавать релизы игр, чтобы попасть в топы! С другой - показывает какие ниши можно занять, где меньше всего конкуренции! С третьей - возможность принять уже решение о своей специализации - что и под какую аудиторию писать. Еще даются пара намеков -- на чем все это делать (на чем делают это уже попавшие в поле зрения разработчики). Ну а тем, кто уже все это знает и так (интуитивно догадался или просто принял для себя какое-то решение) - полезна информация о степени и режиме заработков на игровой и околоигровой индустрии. А так, выводы из обзора: 1. мода есть везде - и в игровой сфере тоже. Сам решай - следовать или задавать.. 2. статистика правит толпой, а толпа - статистикой.. 3. выбор можно делать и без обзоров, но как же здорово когда он подтверждается на таком уровне.