Вторник, 03 Декабря 2024, 22:15

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [148]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [44]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [168]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [133]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
В игры каких из этих ретро-платформ вы играли?
Всего ответов: 2607
Главная » Статьи » 2D-графика

Как опрятно создать дизайн уровня для твоей игры
Привет, gcup. Я очень люблю делать и играть в игры, особенно 2D. Не знаю почему, но, мне кажется, эта страсть пошла у меня именно со времен Dendy & Sega. Еще в то время я восхищался эстетикой тех игр, задними фонами и красочными уровнями. Я всегда на это обращаю внимание и могу минутами смотреть на дизайн первого уровня ни нажав ни клавиши. Ну да ладно, я бы хотел сегодня немножко поговорить о дизайне уровней для твоих игр. Если ты так же пишешь игры и не делаешь их пачками за пару дней, дабы жадно нажиться лишним мелким рублем плевал на их качество, то тебе это может быть интересно. И да, с тобой как всегда Флатинго (Flatingo) и я являюсь украинским разработчиком игр.



1. Цвета. Первое, что тебе нужно для создания своего уровня, это определится с цветовой гаммой. Советую выбирать, изначально, 3-5 цветов похожей градации, но не яркие и ядовитые. Если это зимний уровень, то, для примера, выбери белый (снег), синий (небо), серый (камни и т.д.), темно-зеленый (ели). Всегда учитывай цвета главного героя, что бы не случился каламбур цветов.

2. Расстановка. Изначально продумай уровень. Не делай его однообразным и очень коротким. Однообразные и ровные платформы утомят игрока. Ты должен определить то время, когда игроку станет скучно и не интересно играть на нем. Это еще в книге Джесси Шелла было упомянуто, что игрок должен находится в потоке удовольствия и заинтересованности, не выходя из него. С одной стороны потока находится скука уровня, его однообразность, а с другой ненависть из-за сложности, поэтому заставь игрока находится в золотой середине.

3. Детали. Когда ты определился с цветом и уровнем, тебе надо расставить игровые объекты, да так, что бы они не повторялись и их было интересно рассматривать. И мы сейчас говорим именно о статических объектах, к примеру: камни, трава, бревна, машины, здания и т.д. Не надо тулить одно и тоже здание даже отзеркаленное в ряд и думать, что твой город уникален, если ты еще вставишь пару фонарей. Твой уровень должен быть насыщен до мелочей. Не забывай о задних и передних фонах. Лично я привык вставлять по 3 паралаксовых задних фона и заблюренный передний фон, но это зависит уже от времени и самого проекта. Если тебе трудно представить тот же город или сельскую местность, то возьми примерные арты или фото и вдохновись ими. Если у тебя в задумке выдуманный мир и ты не знаешь, как его наполнить из-за недостатка воображения, то возьми пару примеров, которыми ты вдохновлялся и попробуй их совместить. Все равно человек не может взять и что-то придумать новое, чего еще ни разу не видел. Все изобретения и придумки - это слияния двух и более идей, просто мы того иногда не замечаем. Когда-то случайно познакомился в пабе с парнем, с которым с процессе беседы заговорили о дизайне, и он сказал вполне годную вещь: "Молоток - это не что-то новое и уникальное. Это смесь палки и камня. Просто нас заставили принять его необходимость". И он в чем-то даже прав.

4. Декорации. Оживи свой уровень анимацией, помимо статических объектов. Ведь приятно смотреть, как игрок идет по полю, а где-то далеко вертится мельница, плавно плывут облака по небу, летают птицы и слышно их чириканье. Это ведь прекрасно и эстетично. Ах да, звуки. Музыка и звуки - это примерно 60% эстетики. Ты можешь наслаждаться прекрасным видом в игре, но музыка... музыка это то, что ты будешь прокручивать в голове постоянно и что всегда будет тебе навевать эту ностальгию (всем известный случай с Robocop 3 для Dendy).

Ну вот, наверное я на этом и закончу. Просто хотел поделится с вами чем-то из своего опыта. Если тебе этого мало, то внизу, как пример, ты увидишь видео c моего канала, как я создаю свой дизайн 2D уровня (speed level design) для своей игры в Unity 5. Удачи с будущими проектами. Чао.

Категория: 2D-графика | Добавил: flatingo (15 Июля 2017) | Автор: Новичков Андрей
Просмотров: 9243 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/11 |
Теги: Дизайн игр, Дизайн уровня, GameDev, 2D дизайн, Левел дизайн, Как делать, Геймдев, level design, геймдизайн, Создание игр
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Как опрятно создать дизайн уровня для твоей игры», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 2
+0-
2 dexxxle   (30 Ноября 2018 01:58) [Материал]
Спасибо, полезная статья!

+4-
1 URGINSAN   (15 Июля 2017 16:35) [Материал]
URGINSANСтатья интересная, но повтори, пожалуйста, правило написания тся и ться.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • lifeEngine
  • Point&Click Dev Kit
  • FOnline
  • Picotron
  • Eternity
  • uranEngine
  • RTADS
  • Oddity Engine
  • KERK
  • SecondBASIC
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг