Главная » 2012»апреля»22 » Плоды цифровой археологии: исходники оригинальной "Prince of Persia"
Плоды цифровой археологии: исходники оригинальной "Prince of Persia"
15:17
Джордан Мекнер (Jordan Mechner), автор серии игр "Prince of Persia", недавно для всех желающих открыл исходные коды первой игры "Prince of Persia", которая вышла аж в 1989 году от Broderbund Software и продолжает выпускаться Ubisoft. Данные коды писались с 1985 года по 1989 год на компьютере Apple II. Использовался ASM под процессоры 6502.
Это случилось по случайному стечению обстоятельств. Дело в том, что отец разработчика перебирал старые вещи, чтобы отправить сыну, среди которых и нашлись дискеты, потерянные 20 лет назад. После того как Джордан получил их, он был удивлён их сохранением, но для получения данных с таких старых носителей были привлечены специалисты цифровой археологии Джейсон Скотт (Jason Scott) и Тони Диаз (Tony Diaz), ибо при обычной работе с дискетами их данные могли бы быть потеряны.
И, конечно же, Джордан Мекнер с радостью выложил всё содержимое на GitHub. Там же он выложил и специально написанный технический документ для более лучшего понимания кода сторонними программистами, который он написал для разработчиков, портирующих проект под различные популярные тогда платформы, типа PC, Amiga, Sega Genesis/Mega Drive и т.д.
Выкладка этих кодов, конечно же, сделана для истории и для интереса, а не для получения какой-либо выгоды. Джордан является автором и имеет право работать со своими исходными кодами, однако все остальные программисты должны понимать, что сейчас права издания тайтла "Prince of Persia" принадлежат компании Ubisoft, поэтому не нужно злоупотреблять лицензией, нарушая законы.
Если кому-то из игроделов, посещающих GcUp.ru, всё же интересны другие детали, то вы можете узнать их на официальной страницеДжордана Мекнера.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Плоды цифровой археологии: исходники оригинальной "Prince of Persia"», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Ну не совсем пять... Я когда Java скриптинг изучал, задание было калькулятор написать, так там много строчек получилось, хотя это лёгко, просто там несколько раз одно и тоже прописывать надо.
да ладно. за неделю ММОРПГ на контрукторе сделают и че это будет? трешак полный. Да и мы же движемся вперед, технологии развиваются. Мы же не орудуем каменным топором, а железным. Так что. Дело не в том как быстро написать, а в самой идеи и её подачи. Ну а че, раньше иначе нельзя было написать игру. Так что это было сложно.