Игровой 3D-движок Godot Engine сейчас является одним из самых популярных решений для инди-разработчиков. Вот и Ben Kurtin выбрал его для реализации VR-версии популярной ритм-игры с открытым исходным кодом «Friday Night Funkin' VR» для PC Windows, Oculus Quest и Quest 2, Oculus Rift, HTC Vive, Valve Index.
За последние пару лет он сделал несколько игр, начиная от простого 2D-платформера и заканчивая указанной ритм-игрой в виртуальной реальности. Игра «FNFVR» получила известность на YouTube, а превью, размещённое в TikTok, набрало миллион просмотров всего за несколько дней.
Всю свою жизнь автор хотел делать видеоигры, поэтому пробовал несколько игровых движков, но детские проекты так и не были закончены. Он начал пытаться создавать полные игровые проекты в старшей школе с помощью Unity, но позже разочаровался в нем. А летом 2020 года он решил поискать игровой движок, который был бы проще в использовании и при этом столь же многофункциональным. Именно тогда он случайно нашел Godot. Потребовалось немного времени, чтобы понять основы, но после завершения пробного проекта для геймджема, будучи довольным результатами, понял, что это его движок. Основной плюс данного движка – простота освоения и использования.
Создание VR-игры намного сложнее создания 2D-игры или 3D-игры без VR. Не потому, что для него обязательно сложнее программировать или создавать ресурсы, а потому, что его намного, намного сложнее отлаживать. Вы должны надеть гарнитуру, подождать, пока она проснется, неуклюже нажать F5 с включенной гарнитурой, а затем увидеть информацию, которую вы получаете на экране. И если вы столкнулись с ошибкой, вам придется снять гарнитуру, положить ее в надежное место, отредактировать код, а затем повторять этот процесс, пока он не будет стабильно работать. Проще говоря, это утомительно и мучительно.
Godot очень хорош для быстрого создания игр. Быстрое прототипирование и исправление, которое доступно в Godot, позволило быстро изучить движок, а затем быстро создать VR-игру. Первый прототип «FNFVR» был сделан примерно за две недели. Попытка сделать то же самое в других игровых движках, совместимых с VR, была бы более утомительной.
Автору пришлось написать свой собственный код, чтобы иметь возможность самостоятельно анимировать 3D-модели, т.к. 3D-анимация скелета не была встроена, как это было в 2D. Он также надеется, что переход на OpenXR и выпуск Godot 4.0 упростит разработку для платформы гарнитуру Quest.
Игра «Friday Night Funkin' VR» доступна для скачивания на сервисах Itch, Newgrounds и SideQuest. А исходный код по лицензии Apache-2.0 доступен на сервисе GitHub.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Открытая игра «Friday Night Funkin' VR» 7.0», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]