Разработчики из компании YoYo Games недавно начали свой технический блог, в котором они будут рассказывать о ходе разработки и усовершенствования конструктора игр GameMaker. В этом блоге уже был опубликован первый пост от Майка Дейли (Mike Dailly), который повествует о GameMaker с поддержкой HTML5, первый alpha-выпуск которого недавно вышел. Майк продолжает кормить GM-разработчиков завтраками, в очередной раз обещая предоставить GM-HTML5 в ближайшем времени, чтобы все желающие смогли оценить новые возможности конструктора. Ранее Марк Овермарс (Mark Overmars) в Twitter'е GM говорил, что скоро каждый сможет опробовать их новое программное обеспечение. Кроме того, YoYo Games очень скоро будет участвовать на конференции Game Developers Conference Europe, которая пройдёт в Кёльне, и именно там будет продемонстрирован общественности HTML5 GameMaker. Нужно понимать, что данная версия GM значительно отличается от GM для Windows, и её развитие производится буквально ежедневно для соответствия браузерам, которые также очень часто обновляются и меняют свойства взаимодействия. Как понимаете, недавно начались новые войны браузеров и их серьезные обновления выходят не раз в год как раньше, а раз в месяц. Под них приходится адаптироваться всем разработчикам браузерных приложений. Таким образом, приложения созданные в GM и экспортированные в HTML5 не будут работать в браузерах Firefox 3.x, IE8. Кроме того, сетевая работа iOS также обновляется и там тоже HTML5 может работать по-разному, зато там HTML5-приложения устанавливаются и используются практически также как и обычные. Также после грядущего обновления, вы сможете создавать немного ограниченные приложения на iOS5 без необходимости проходить сертификацию на Appstore от Apple. Эти ограничения будут существенны для больших и сложных коммерческих проектов, но для создания небольшой головоломки они фактически незаметны. HTML5 GameMaker позволит создавать игры на любые современные платформы, и отображать эти самые игры в окнах браузеров, например, устройств на базе iOS или Android. Кроме того, новая версия позволит сократить размер игр и запутать код (будет предусмотрена обфускация кода игр на HTML5 GameMaker). В новой версии пока нет поддержки 3D-графики, однако разработки обещают в дальнейшем будущем вернуться к этому вопросу и осуществить поддержку WebGL. Кроме того, старые расширения на GM-HTML5 не будут работать, вам понадобится использовать JavaScript для организации сети, подключения к в API социальных сетей типа "Facebook" или "В Контакте". Приложения будут значительно медленнее, поэтому старые проекты будут не совсем актуальны, ибо для достижения приемлемых скоростей в GameMaker HTML5 лучше написать игру заново, ориентируясь на оптимизированную работу на Mac, Linux, iOS и Android. В общем, GameMaker HTML5 развивается, готовится к выходу, поэтому его нужно ждать в этом году. Ну и вы всегда сможете узнать о ходе разработки GM HTML5 на портале GcUp.ru. |