Конец этого года и следующий год обещают быть интересными не только для геймеров, но и для разработчиков. Дело в том, что близятся релизы великих игр, открытие серьезных движков и технологий. Например, Blizzard уже начинает раскрывать нюансы "Diablo 3", который будет играться только с подключением к сети; а небольшая контора Crate Entertainment во главе с Артуром Бруно (Arthur Bruno) готовит хардкорный "Grim Dawn", который должен стать приемником "Titan Quest" и т.д. Но разработчики игр не только теряют великих деятелей (в возрасте 45-лет умер Такеши Мияджи (Takeshi Miyaji) - создатель легендарной серии ролевых игр "Grandia"), но и приобретают абсолютных лидеров, ведущих геймдев к новым свершениям и к новой эре, таких как наш любимчик Джон Кармак (John Carmack). id Software (собственно, разработчик игры "Quake"), Bethesda и сотни добровольцев в очередной раз проводят мероприятие QuakeCon, которое уже давно выросло из просто соревнования и LAN party в презентацию разработчиков, которые не перестают удивлять игровой мир. И в этот раз Джон Кармак призвал разработчиков игр начать вести игрострой, выкладывая исходные коды своих проектов, даже тех, которые всё ещё актуальны. Сам он, подтверждая свой призыв, пообещал выложить в этом году исходные коды игры "Doom 3", которая в своё время стала прорывом в игрострое, продемонстрировав геймерам невероятные технологии. Исходники данной игры будут в открытом доступе абсолютно свободно и любой желающий сможет бесплатно скачать их, чтобы использовать в своих нуждах. То есть "Doom 3" может стать таким же популярным движком как "Doom 2", исходники которого и до сих пор допиливаются сотнями разработчиков, выпускающих большое количество всевозможных портов и модификаций. Несмотря на то, что "Doom III" 3 августа отметил 7 лет со дня своего релиза, он всё ещё является весьма мощным 3D-шутером, который в очумелых ручках умельцев может переродиться в нечто конкурентоспособное с нынешними навороченными движками. Ранее Джон Кармак уже говорил (а мы на GcUp.ru об этом рассказывали), что его студия id Software отказалась от борьбы передовых игровых 3D-движков id Tech 5 и UDK (Unreal Engine 3) от Epic Games в области массового лицензирования, пожелав коллегам дальнейших успехов в этом направлении. По его мнению, он должен сосредоточиться на новых технологиях, не отвлекаясь на вопросы связанные с маркетингом и поддержкой сторонних разработчиков. Тем более, что сейчас на финишную прямую выходит "Rage" и переходит к активной стадии разработки "Doom 4", в которые вкладывается неимоверное количество технологий и душевных качеств разработчиков. Кстати, насчёт "Rage" Джон отметил то, что в нём будет геймплей со скоростью 60 кадров в секунду, и добавил, что он воодушевлён недавно вышедший "Call of Duty", успех которой обусловливает ещё и тем, что в нём реализована геймплейная скоростью 60 кадров в секунду. Таким образом, по мнению Джона Кармака, быстрая картинка должна стать одним из важных трендов в реализации больших и качественных шутеров. Кстати, следующая серия Call of Duty "Modern Warfare 3" выйдет 8-ого ноября, а "Rage" немного раньше - 4-ого октября. Тем не менее, для Epic Games выпуск исходного кода "Doom 3" будет частью кошмарной реальности, ибо к концу года Crytek грозятся выпустить свой CryENGINE 3 по новой лицензии, предусматривающей свободное использование движка для некоммерческих проектов. А это уже прямая конкуренция. Таким образом, следующий год будет весьма интересным, ведь мы его встретим, имея на руках такие махины как Unreal Development Kit, CryENGINE 3, Doom 3 и не только. Наверняка, в сообществе разработчиков GcUp.ru найдутся поклонники этих движков, которые полярно разойдутся во мнениях и образуют свои кланы пользователей тех или иных систем разработки. Если доживём, то увидим. |