В 2015 году объем рынка видеоигр составит от $70 до $90 млрд. Аналитики разных компаний расходятся в своей оценке, так голландская аналитическая компания Newzoo пророчит сумму в $91,5 миллиарда, SuperData говорит о 74,2 млрд., а международная консалтинговая компания J'son & Partners Consulting заявляет цифру 88,4 млрд. Тем не менее можно уверенно говорить о том, что несмотря на циклические колебания и кризисные явления в мировой экономике, объем рынка мировой индустрии видеоигр по-прежнему растёт. В последнее время мы наблюдаем ежегодный прирост на 7-8%. Связано это и с вовлечением в игры новой аудитории, и с бурным ростом развивающихся рынков, и с развитием новых платформ. Так высокие темпы продаж мобильных устройств являются одним из ключевых драйверов роста игровой индустрии. Уже не один год относительно небольшие компании, разрабатывающие мобильные игры, например, Supercell и King, обгоняют по выручке такие игры-гиганты как World of Warcraft и Dota 2.
Что же касается российского игрового рынка, то уже в 2011 он был на знаковой отметке в $1 млрд. До наступления кризиса аналитики прогнозировали удвоение этой цифры в 2017 году. Однако изменение курса валют и неблагоприятная экономическая обстановка отсрочат достижение этой психологически важной отметки. Тем не менее по оценке J'son & Partners Consulting в 2015 году объем российского рынка составит уже $1,76 млрд.
Среди тенденций мирового рынка игр необходимо отметить значительное удорожание стоимости рекламы на всех платформах. Этот факт превращает издание мобильных и социальных игр в низкомаржинальный бизнес, работающий на грани окупаемости. Поэтому важной тенденцией последних лет, ставшей следствием предыдущей, является практически обязательное наличие в играх социальной составляющей, ориентированной на виральность и привлечение дополнительного бесплатного трафика. Также разработчики всё более серьёзно смотрят на новые платформы: часы и носимые гаджеты, дополненную и виртуальную реальность.
Развивающиеся рынки стремятся занять важные позиции в общей сегментной выручке. Так аналитики прогнозируют скорый выход Китая в лидеры по обороту игрового рынка, оставляя США на втором месте. Необходимо отметить тенденцию, специфичную для отдельных активно развивающихся рынков, в частности рынка СНГ. Речь идёт о катастрофической нехватке квалифицированных кадров. В настоящий момент в России имеется достаточно много программистов и художников, способных работать в игровой индустрии, однако потребность в них превышает предложение. Особая нехватка наблюдается среди управленцев и гейм-дизайнеров.
Подробнее узнать про внутреннюю кухню игровой индустрии можно будет на мастер-классе "Игровая индустрия: взгляд изнутри", который состоится 15 октября в 19:30. Это будет лекция от преподавателей первой в России комплексной программы подготовки кадров для игровой индустрии, организованной в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ.
Лекция обещает быть интересной как людям, желающим связать свою карьеру с игровой индустрией, так и уже работающим сотрудникам игровых компаний, которые ищут расширения круга профессиональных навыков и знаний.
На мастер-классе можно будет узнать:
1. Как работается в игровых компаниях на примере Mail.Ru Group.
2. Кто работает в игровых компаниях на примере команды разработки браузерных и мобильных игр.
3. Как геймдизайнеры работают над игровой логикой: кейс расчета баланса на примере любимой игры лекторов World of Warcraft.
4. Сколько стоит сделать свою игру: пример создания студии с бюджетом более 25 млн. руб. и примеры самостоятельной разработки с затратами от нуля до миллиона руб.
5. Сколько зарабатывают компании в разных игровых сегментах: $1,72 млрд. дохода огромного Blizzard против $2,2 млрд. доходов маленького King.
6. Как продвигать онлайн-игры: кейсы платных, бесплатных и смешанных методов продвижения.
По итогам лекции слушатели смогут задать свои вопросы на тему секретов игровой индустрии лекторам, а также преподавателям образовательных программ в сфере подготовки кадров для игровой индустрии.
Лекторы:
Константин Сахнов, преподаватель гейм-дизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, руководитель мобильных проектов Mail.Ru Group. Является ментором и экспертом инвестиционного фонда «Сколково» в области игровой индустрии, автором курсов по геймификации в Нетологии, спикером отраслевых конференций в области игровой индустрии.
Уточкин Вячеслав, преподаватель «Оперирования игровых проектов» и продюсер образовательных программ подготовки кадров для игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Является руководителем студии по разработке браузерных игр Antarex Group, член экспертного совета премии Рунета. В Mail.Ru Group запускал и оперировал такие игры, как Armored Warfare: Проект Армата, Perfect World, Бумз!, Business Tyсoon Online и др.
Приглашенный эксперт Олег Доброштан, маркетолог-практик с 15 летним опытом, руководитель спецпроектов в 101XP. Занимался маркетинговой поддержкой таких игровых проектов, как Call of Duty, Half-Life 2, Аллоды Онлайн, Granado Espada, Fear, Guild Wars, Лига Ангелов, Demon Slayer, Company of Heroes и др.
Вход на лекцию будет свободный. Для участия достаточно зарегистрироваться
Место проведения мастер-класса «Игровая индустрия: взгляд изнутри»: ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1. (метро Рижская).
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Мастер-класс "Игровая индустрия: взгляд изнутри"», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Когда у разработчиков появится желание создавать игры из ничего. Когда разработчики захотят создать игру, а не просто найти кормушку на 1-2 года. Когда программисты и дизайнеры что являются разработчика будут понимать какой они продукт создают и нужен ли он народу. Вот тогда наступит время качественных игр. Тех что были с 1995-2007 год. А все что после только Ре-Мейк.
Ну, раз пипл хавает, может как раз они и создают то, что нужно?)) Почему тот пипл не играет в игры 1981 - по сей день, которые считаются родоначальниками жанров или их лучшими представителями?)) Может потому, что всему свое время, и все, что было тогда, сейчас не может быть популярным? Тогда были одни достижения в играх, сейчас другие (или считаются другими - имхо). Или по-вашему тут, как на безрыбье?))) (имею в виду все тот же пипл) З.Ы. Написано не ради холиваров за тот пипл, который что-то там хавает))))
Российская игровая индустрия растёт не благодаря правительству и таким деятелям, а вопреки их торможениям, благодаря людям, которые рвутся сделать мечту явью, попробовав свои силы в этой сфере.
Стоило в "Armored Warfare" добавить всего одну модель танка Армата, как местные воротилы решили акцентировать на этом всё позиционирование игры, переназвав её на российском рынке в "Проект Армата". Всегда раздражало, что на отечественных экранах кинотеатров выходят зарубежные фильмы с полностью изменённым названием, которое даже меняет смысл и посыл оригинала. Мол, так сборы будут больше. Что ж, в играх подобные прецеденты всё чаще и чаще, и не к месту.
Это как если бы американские издатели попросили переназвать "WoT" в "Проект Шерман", только из-за того, что в него была добавлена соответствующая боевая техника. Это же апогей игры на патриотических чувствах стада.
Вообще поражают эти самодовольные спикеры, которые каким-то образом приписаны чуть ли ни к "WoW". А на самом деле лишь могут зарабатывать на понтах, на распилах государственных вливаний. Вот когда в РФ будут действительно практики в игровой индустрии, а не менеджеры-управленцы, стоящие на месте только потому, что через них идёт поток денег, тогда и будет порядок.
И да, покажите эти имена в титрах игр, к которым они себя приписали. Очень интересно.
А то у моего знакомых тоже был магазинчик с дисками, где он продавал "Call of Duty" и "Half-Life 2", так он, наверное, тоже получается, "занимался маркетинговой поддержкой таких игровых проектов". И тоже может толкнуть речь в Сколково под этим соусом.
Все к чему прикасается mail.ru, превращается в тыкву(мягко говоря) Это талант так портить игры, что бы игроки писали петиции и обращения к разработчикам, что бы у издателя забрали игру. И самое главное, что не исправляются, рубят бабло своим адваром(многиие даже не догадуются, что стартавая страница браузера это не страница mail.ru, а просто вирус.... А потом озвучивают цифры, мол смотрите сколько посещений) и пользуются практической монополией. Есть же нормальные игры и компании, которые делают хорошие игры: War Thunder, WOT, STALKER, Metro, Kings of Bounty.... Принципиально не играю в игры от мейлов
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]