Что такое VRM и как его сделать для игр на GDevelop
VRM — это формат 3D-аватара, разработанный для гуманоидных персонажей и созданный на основе формата .glb (GLTF Binary). Поскольку этот формат технически идентичен .glb, вы можете просто изменить расширение файла с .vrm на .glb и загрузить его непосредственно в GDevelop.
Одной из ключевых особенностей VRM является определение гуманоидной структуры, что позволяет использовать анимацию совместно с разными персонажами, если они следуют одной и той же гуманоидной структуре VRM.
Создание модели VRM также не составит труда благодаря таким инструментам, как VRoid Studio, которые позволяют любому человеку создавать 3D-модели в стиле аниме без какого-либо опыта 3D-моделирования.
Где найти модели VRM
Если вы хотите быстро приступить к работе, есть несколько мест, где можно найти бесплатные и платные модели VRM: Аватары с открытым исходным кодом на https://www.opensourceavatars.com/en/ Предлагает модели VRM по открытым лицензиям, которые можно свободно использовать и изменять.
https://booth.pm/en/ Booth — это торговая площадка для оригинальных творческих работ. Поиск по запросу «VRM» позволит вам найти множество моделей VRM — как бесплатных, так и платных. Большинство из них — персонажи в стиле аниме, а многие предназначены для использования в качестве аватаров, поэтому они не всегда подходят для игр. Перед использованием любой модели внимательно ознакомьтесь с условиями лицензии.
https://hub.vroid.com/ru/ VRoid Hub — это платформа для обмена VRM-аватарами. Вы можете найти множество моделей VRM, но доступность модели для скачивания зависит от настроек создателя. Большинство из них — персонажи в стиле аниме, а многие предназначены для использования в качестве аватаров, поэтому они не всегда подходят для игр. Перед использованием любой модели внимательно ознакомьтесь с условиями лицензии и разрешениями на использование.
Как создать модель VRM
Начальный уровень
Для новичков проще всего создать VRM-модель в VRoid Studio.
https://vroid.com/en/studio Это бесплатное программное обеспечение позволяет создавать персонажей в стиле аниме, регулируя ползунки, подбирая одежду и укладывая волосы — никаких предварительных знаний по 3D-моделированию не требуется. Затем вы можете экспортировать персонажа в файл .vrm, который можно переименовать в .glb для использования в GDevelop.
Средний уровень
Metasequoia 4 — это инструмент 3D-моделирования, который, как правило, проще освоить, чем Blender. (Доступна бесплатная версия.)
https://www.metaseq.net/en/
С помощью Metasequoia 4 вы можете создавать оригинальных персонажей с нуля или оснащать существующие 3D-модели для совместимости с VRM. Metasequoia 4 также позволяет создавать персонажей и модели, не являющиеся человекоподобными, с реалистичными текстурами и материалами, не являющимися материалами в стиле аниме.
Продвинутый уровень
Опытные пользователи могут выбирать из следующих гибких и профессиональных конвейеров:
Дополнение Blender + VRM для Blender
https://vrm-addon-for-blender.info/en/ Обеспечивает полный контроль над моделированием, оснасткой и экспортом VRM непосредственно в Blender.
Blender + Unity + UniVRM
https://github.com/vrm-c/UniVRM
https://vrm.dev/en/ Мощное сочетание, которое позволяет точно настраивать моделирование и анимацию с помощью Blender, а также экспортировать VRM с помощью Unity с библиотекой UniVRM.
Как создавать VRM-анимации
Как и файлы .vrm, файлы анимации VRM (.vrma) технически являются файлами .glb, поэтому вы можете переименовать их в .glb и загрузить в GDevelop.
Вариант 1: Использование Blender + VRM Add-on https://vrm-addon-for-blender.info/en/ Вы можете свободно создавать собственные анимации для гуманоидных персонажей.
Будьте осторожны при экспорте:
Убедитесь, что указатель воспроизведения на временной шкале находится на кадре 0.
Убедитесь, что при экспорте не выбраны ни одной кости. В противном случае экспортированная анимация может быть неполной.
Вариант 2: Преобразование анимационного клипа Unity в файл VRM-анимации (.vrma) https://github.com/malaybaku/AnimationClipToVrmaSample Вы можете преобразовать анимационный клип Unity, основанный на движении гуманоида, в файл VRM-анимации (.vrma). Этот метод особенно полезен, если вы уже знакомы с системой анимации Unity.
Дополнительные примечания (непроверенные методы)
Следующие методы основаны на информации, которая не была полностью проверена:
Экспортируйте данные о движении в формате FBX из Webcam Motion Capture, а затем конвертируйте их в .vrma в Unity. https://webcammotioncapture.info/index.php
Используйте VRM Posing Desktop для объединения поз и экспорта их в виде анимации VRM (.vrma). https://store.steampowered.com/app/1895630/VRM_Posing_Desktop/
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Что такое VRM и как его сделать для игр на GDevelop», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]