Сегодня мы отмечаем 4 года со дня основания портала игроделов GcUp.ru! Казалось бы, не так много, но уже не мыслится даже - а как же без него вообще было нашему игроделу? Как же тогда было сложно узнать о разработке игр, как же ограничен был кругозор инди-разработчиков? Да, без GcUp.ru картинка была неполна, я думаю.
Конечно же, игрострой за эти годы тоже развивался и сделал большие шаги навстречу миру. Чего стоят только игровые 3D-движки Unreal Development Kit, Unity3D и CryENGINE 3, открывшиеся для бесплатного некоммерческого использования. А ведь это лишь верхушка айсберга, доступных движков и систем разработки игр так много, что все и перечислить будет сложно. И на протяжении 4-х лет GcUp.ru является именно тем ресурсом, на котором освещаются инструменты для создания игр.
Кроме того, сообщество игроделов в России и странах СНГ значительно выросло. Разработка игр стала доступна значительно большему количеству людей. В 2008 году немногие могли и подумать о том, что они могут поучаствовать в разработке какой-то игры, создать самостоятельно свою первую игру. За эти годы произошла революция в геймдеве, суть которой очень проста - геймдев стал открытым для всех и актуальным для новых талантов. И GcUp.ru стал одним из ресурсов, который аккумулировал знания и возможности начинающих и опытных разработчиков.
2012 год по некоторым прогнозам должен стать началом новой эры игростроя, когда платформы практически потеряют свои границы, когда один человек без выдающихся познаний в программировании сможет реализовать единый проект, компилируемый для всех популярных платформ. Мобильные системы уже сейчас повально используют операционную систему Android, а HTML5 судорожно пытается вытеснить Flash, который устремился в новые горизонты 3D-пространства, предложив действительно рабочую схему мощных игр в окнах web-браузеров. Разработчики движков всегда на волне технологий, поэтому все новые тенденции обретут практическую поддержку от них. Первые ласточки, типа "Unreal Tournament 3" в браузере, мы уже увидели.
И такая постановка вещей ещё больше усилит проблему поиска талантливых людей. Если раньше сложно было найти опытного разработчика и оригинальные проекты, так как их общее количество было небольшим, то в новое время разработчиков будет легион, а проектов - тьма. Будет ещё сложнее. Смотрите не потеряйтесь в толпе, попробуйте увидеть что-то интересное в куче хлама, попробуйте найти бриллиант из всего многообразия. Кто знает, может быть именно вам в этом году удастся огранить свой алмаз (идею) и получить чистый бриллиант (хит).
Тем временем, разработка игр начнёт переходить от старых лидеров к новым - большие студии сократятся, очень маленькие объединятся под крылом издателей. Гиганты уже не будут иметь в своих руках недоступные для обывателя технологии, а конкуренция как всегда сосредоточится на поле оригинальности. Поэтому нужно будет ускоряться и подстраиваться под более быстрый темп, ловить ритм и опережать конкурентов в организации творческого процесса. Да и мелким студиям будет сложнее. Если та же iOS вдохновила многих предприимчивых разработчиков на новые подвиги, делая каждого 10-тысячного (или какова там статистика, должны знать, ведь вы повелись на желании стать миллионером, нет?) из них зелёным миллионером, то теперь такие сказки ещё более нереальны. В 2011 году завершилась золотая лихорадка iOS-платформ, и сейчас там выживают не новички с олдскульными платформерами прямиком с Sega Mega Drive, а передовики, предлагающие геймплей построенный на новых фичах платформы, появляющихся от обновления к обновлению. Но пользователей всё больше, всё больше тех, кто ведётся на интеграцию с какой-то социальной сетью, чем на какие-то действительно технологичные вещи, типа 3D-дисплея Nintendo 3DS. Софтверность сводит людей с ума, она становится важнее какого-то нового девайса.
Ну и консоли, похоже, окончательно сдадут. Если производители оных не откажутся вовсе от их производства, то следующее поколение будет построено уже на других принципах, нежели в эпоху развития игрового железа. Конечно же, они не смогут быть актуальнее PC. Возможно, они превратятся в некое подобие спутниковой приставки, принимая сигнал с картинкой игры и обрабатывая действия игрока. За прошлые годы подобные сервисы обкатались и сейчас ждут момента истины, когда их благополучно скушают Nintendo, Sony и Microsoft. Софтверность окончательно похоронит возможность пощупать игру на носителе.
Конечно же, эти тенденции многим ясны и понятны, конечно же, многое из этого будет не так, как кажется и не так быстро, но суть понятна - стоять на месте ни что и никто не будет. Это ясные всем истины, тут даже раскрывать ничего не приходится. Ниже в комментариях, кстати, расскажите о своих видениях по игрострою в 2012 году, спалите темы и тренды. Будет интересно пообщаться, поспорить. Только без нецензурщины, товарищи. ;)
Так давайте и мы не будем застаиваться, а будем развиваться сами, помогая друг другу. Будем развивать сайт, помогать друг другу в реализации проектов, в достижении поставленных целей. Не забывайте, что GcUp.ru - это площадка, разделы портала - комнаты, материалы - мебель и бытовые предметы, а пользователи - жители, главное. Вас никто не эксплуатирует, никто из организаторов ресурса не пытается стать известным или влиятельным. Мы просто содержим ресурс с горсткой друзей-игроделов и со всеми желающими, кто хочет дать и взять знания, получить возможности от общих усилий. Никаких интриг, мы тут для разработки игр. Не забывайте свою площадку, помогайте всеми составляющими: рассказывайте о ресурсе на своих web-страницах, приглашайте друзей, общайтесь, давайте и берите знания, приумножайте их, развивайтесь, получайте от этого удовольствие, счастье и т.д. GcUp.ru живет счастьем своих людей! Всех благ, всех любим!
|