Открытый игровой 3D-движок Xenko (ранее назывался Paradox Game Engine) на днях в очередной раз сменил название на Stride. Переименование было сделано не просто так, а для того, чтоб перестать нести юридическую ответственность за предыдущую деятельность. И также это связанно с присоединением Xenko в 2019 году к .NET Foundation, т.н. NPO (non-profit organization).
Автор движка получил финансирование, и теперь желает продолжить работу со 100% свободным движком для дальнейшего получения пожертвований и осуществления перехода. Со старой торговой маркой это сделать было сложно и невыгодно, т.к. подразумевались отчисления Silicon Studio, разделение наживы между xen2 и .NET Foundation.
Соответственно, сайт перенесён на новый домен, материалы переименовываются и приводятся в соответствие, было нарисовано 2 новых логотипа: Stride и Stride Game Studio. Кроме того, его разработчиками готовится к выходу 4-ая версия.
Stride 4.0 сможет открывать и автоматически преобразовывать проекты на базе Xenko 3.1, поэтому переход проектов должен быть безболезненным. Релиз планируется в самое ближайшее время.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Движок Xenko сменил название на Stride», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Если Godot 4 будет такого же качества как и Godot 3, то про Godot вообще можно будет забыть)) Вторая версия пока самая нормальная, хоть и не такая графонистая.
Godot 4 будет совсем другие рендер vulkan api мощь и еще улучшение С++17 очень высокие производительность когда релиз 4.0 ты попробует очушение еще быстрее чем старые 3.Х
Дело не в быстроте. Дело в том как разработчики Godot относятся к "дырам" в движке. Например LOD идеально работавший в Godot 2 почему-то в Godot 3 "сломался" и из патча в патч ничего не меняется. При работе с C# вообще надо соблюдать осторожность, т.к. проект может накрыться медным тазом из-за случайно перенесённого скрипта (Godot вообще как-то странно следит за исходниками на C# и файл проекта обновляет очень выборочно, так что даже удалять лишние исходники приходится только в Visual Studio). Ну и отдельной темой идут шейдеры. Конечно нынче модны визуальные редакторы, но блин. GLES3 всё же поддерживает вычислительные шейдеры, а вот Godot почему-то нет.
Да и сколько ждать стабильного релиза Godot 4? Год, а может два. Vulkan и DX12 уже есть в Stride/Xenko. Сам движок практически выбрался из недр Silicon Studio, а эти товарищи не первый год делают middleware (YEBIS, Enlighten) для геймдева и игровые движки (OROCHI 4) для азиатского рынка. Хоть сейчас он и не под их крылом, но тем не менее качества не теряет. К тому же при переходе с Unity вызывает меньше когнитивного диссонанса.
Чего уже говорить, тут уже Leadwerks 5 во всю хвалится своими наработками с Vulkan.
Крик души! Все правда. Но только вот в годо 4 не только планируется внедрение вулкана но и рефакторинг, переработка архитектуры самого движка, на что я сильно уповаю
Leadwerks только что и хвалятся, сколько они этот свой новый движок пилят, года 3 минимум,а толком показать нечего Оно хоть и есть Vulkan и т.п. в Stride, но у того же Godot комьюнити более активное судя по всему, а без сообщества есть шанс на увядание
Ну в случае Godot'а и других движков с "низким порогом вхождения" - количество != качество. Большая часть сообщества начинает "плыть" уже на векторах, не говоря о более сложных темах.
Многие движки прекрасно себе живут с небольшим сообществом, потихоньку развиваются и не пытаются прыгнуть выше головы.
Vulkan нам обещали ещё в Godot 3, Occlusion Culling в Godot 3.2 (хотя судя по тому что слышно - просто вернут "комнаты и порталы" из Godot 2, оно возможно и к лучшему), теперь все обещания перенесли на Godot 4.
Вообще на мой взгляд разработчики Godot зря покинули нишу "мелкого простого движка работающего на всём" и начали пытаться стать "убийцей Unity". У них это не очень получается отчасти из-за разницы в архитектуре движка. Stride/Xenko, Wave и Flax больше похожи на Unity, но почему-то не пытаются лезть "во все тяжкие", а просто следуют чёткой "дорожной карте" по которой идёт разработка.
На счёт Leadwerks: разработчики пилят Leadwerks 5 (aka Turbo Engine) долго, с этим не спорю. Но в принципе Leadwerks 4 весьма неплох в плане плюшек идущих "из коробки" и весьма надеюсь что пятая версия не разочарует.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]