Похоже, возвращение Диззи никто не хочет. Оригинальные разработчики из The Oliver Twins решили в третьем квартале 2013 года выпустить новую игру «Dizzy Returns», которая бы стала новым пришествием неунывающего яичка Диззи и его друзей, для чего они запустили сбор средств через сервис Kickstarter. Запросили они ни много ни мало £350,000. Но до окончания сбора осталось 23 дня, а собрано лишь £18,000. Похоже, авторы идеи вернуть Диззи уже и сами поняли, что с такими «активными» фанатами яичницы не пожаришь.
Не многие нынче знают или помнят, что первая игра «Dizzy» вышла в далёком 1987 году (когда родился автор этих строк) на невероятно популярном тогда бытовом компьютере ZX Spectrum. А далее компания Codemasters издала «The Ultimate Cartoon Adventure» и ряд других приключенческих игр, составивших ряд из более чем 15 игр. В России и СНГ игра пользовалась бешенной популярностью у продвинутой молодёжи, у старших и думающих геймеров, которые имели под рукой Spectrum, PC, NES, Sega Mega Drive, Super NES и прочие популярные игровые системы (Amstrad, Commodore 64, ST и Amiga среди нас всё же были у меньшинства). Смесь жанров адвенчуры и платформера была оригинальна и первобытна тогда (в 80-ых), а нынче и вовсе почти не представлена на рынке видеоигр. Последняя игра серии «Crystal Kingdom Dizzy» вышла аж 20 лет назад.
Разработчики игр и авторы оригинального персонажа Диззи, которых зовут Филип и Эндрю Твинсы, с детства увлеклись созданием игр, ещё в школьные годы. В дальнейшем они стали руководителями не менее известной компании Blitz Games Studios, которая всегда занималась играми и их разработкой на всех уровнях. Blitz Games имела опыт работы со множеством известных компаний, таких как Disney и DreamWorks. А их недавняя iOS-игра «Kumo Lumo» была скачана больше миллиона раз за 2 недели.
Новая «Dizzy Returns» запланирована Blitz Games для издания на iOS и PC. Суть геймплея разработчики захотели оставить прежней, добавив лишь новые головоломки и новый сюжет с современной красочной графикой. Задача разработчиков заключается в том, чтобы реализовать игру со старым духом для новых платформ с современными возможностями. Среди новых возможностей разработчики отметили управление посредством тактильных возможностей, 3D-персонажи и красочный мир, использование загадок с механикой игры на основе физики, времени, света и т.д. И, конечно ж, в создании лучшей игры серии геймерам отведено не последнее место – для чего и был затеян весь сыр-бор с краудфандингом.
Но, как оказалось, аудитория не пожелала вкладываться в проект, не пожелала узнать судьбу героев и продолжение истории спустя 20 лет. Также поступали и издатели, к которым обращались разработчики, отказавшись в финансировании. Разработчики пояснили, что они хотели реализовать в игре всё, что не смогли раньше и всё что нужно новым геймерам, проверив актуальность такой идеи по сбору средств. И если сумма не будет набрана, то они не будут делать игру.
Довольно-таки странная сложилась ситуация. С одной стороны эта игра явно имеет большое количество фанатов, пусть даже значительно потерявших в количестве и в прыти за последние годы, с другой – нужно ли рисковать порчей классики при наличии сотен всевозможных фанатских ремейков и поделок на тему. Например, имеется несколько конструкторов игр, которые прямо и заточены под создание игр про Диззи. Можно отметить такие: DizzyAGE, Dizzy Quest Editor и eDizzy. Конечно же, многие игроделы на GcUp.ru знакомы с этими конструкторами и даже пробовали их в создании своих классических приключений, но в ближайшее время, похоже, придётся довольствоваться только этими конструкторами и фанатскими поделками. Вот такая яичница получается.
Следите за проектом на странице в рамках сервиса Kickstarter. Ну и участвуйте в финансировании, если стало жалко яичко и не хотите видеть эту игру в списке никогда не вышедших. |