Жанровая направленность: платформеры, адвенчуры, аркады, головоломки и т.п.
Тип игр: только 2D;
Платформа: PC Windows;
Графический API: DirectX;
Открытый исходный код: свободно предоставляется;
Лицензия: бесплатная;
Языки программирования: drag-and-drop (без программирования), скриптовой ЯП paxScript;
Написан на ЯП: Pascal в Delphi 2007;
Мультиплеер: отсутствует;
Язык: Русский, English;
Разработчик: Parfenov Alexey;
Достоинства: лёгкость в освоении и компактность, открытость и бесплатность, инструментарий;
Недостатки: ретро-стиль, жанровая и стилевая ограниченность.
Dizzy Quest Editor (DQE) – это полнофункциональная среда для разработки игр жанра 2D-квест в стиле Диззи. То есть в данной программе вы можете создавать платформеры (действия игрока: ходьба, прыжок и др.) с качественным взаимодействием объектов: создание диалогов, ключей, загадок и прочих элементов квеста.
Начинающий без использования скрипта сможет легко создать простенький мир. Программа достаточно проста и удобна, в ней сделано всё для упрощения редактирования игровых локаций. Процесс создания локаций и объектов сводится к перетаскиванию оных и кликам по меню, вкладкам. Для продвинутых квестописателей имеется специальный скриптовой язык.
В состав DQE входят:
Редактор игровых экранов - Вы можете расставлять объекты на экране с помощью мыши, а также менять их свойства, используя Диспетчер объектов (как в Delphi).
Редактор скриптов - Запрограммировать действия тех или иных объектов или написать что-то наподобие ИИ сможет каждый, кто хоть раз программировал на Object Pascal (благодаря объектно-ориентированному подходу в организации скриптов).
Редактор диалогов - Позволяет создавать нелинейные диалоги (с выбором ответа), что предоставляет возможность внести в ваши квесты элементы RPG.
Редактор музыки - Звук составляет половину успеха в любой игре. DQE позволяет использовать эффекты
DirectSound, что дает вам возможность задать окружающую обстановку для каждого игрового экрана, будь то лес или пещера.
Основные возможности:
Интегрированная среда разработки позволяет редактировать объекты, диалоги, музыку и другие параметры не выходя из программы.
Очень простой и интуитивно понятный интерфейс программы не отпугнет новичков в квестостроении.
Редактор выжимает всё что можно, из 2D графики (альфа-канал, анти-альязинг, эффекты смешения цветов) и звука (реверберация, эхо и другие DirectSound9 эффекты).
Скриптовая система на основе синтаксиса Delphi (Object Pascal) позволяет получить доступ к любому свойству любого объекта (звука, диалога, шрифта и др.).
Более-менее полная справочная система, описывающая все возможности Редактора и скриптов.
Поддержка музыки в форматах: *.MO3, *.IT, *.XM, *.S3M, *.MTM, *.MOD, *.UMX, *.MP3, *.MP2, *.MP1, *.OGG, *.WAV. Имеется возможность подключать плагины WinAMP.
Возможность использования в скриптах функций из стандартных модулей Delphi: System.pas, SysUtils.pas, Math.pas, Classes.pas (например: IntToStr или LowerCase)
Поддержка джойстика
Возможность писать пре- и пост-рендер скрипты
Относительно низкая нагрузка на процессор
Для воспроизведения квестов конечными пользователями, используется Плеер квестов, который входит в комплект DQE. Таким образом снижается размер передаваемого файла.
Dizzy Quest Editor Source Development Kit (DQE SDK) - это всего-навсего один Delphi модуль, который контролирует всё, что происходит в игре. SDK будет полезен в первую очередь разработчикам, т.е. тем, кто хочет создать свой редактор или плеер квестов. В данном модуле реализованы все классы, используемые в Редакторе. По сути дела Редактор можно воспринимать как визуальную оболочку DQE SDK. SDK может представлять некий интерес и для обычных пользователей. Ведь практически все функции SDK доступны в игре через скрипты. Следовательно, квестописатель может увидеть, какие классы, методы и свойства он может использовать в скриптах при создании своей игры. Несмотря на то, что DQE SDK представляет собой отдельный модуль, для его компиляции требуются некоторые сторонние библиотеки. Для компиляции проекта рекомендуется использовать Delphi 2007 или выше.
Данный конструктор игр распространяется абсолютно бесплатно по лицензии OpenSource. Исходники проекта и сама программа, доступны любому желающему по лицензии LGPL м GPL. Программа запускается на операционных системах Windows XP, Vista. На официальном сайте вы сможете найти расширенную справку и FAQ на английском и русском языках. Автор программы: Парфёнов Алексей.
DQE ain't called environment for nothing. It contains everything you need to construct full-fledged quest game (like "all in one" stuff).
This program was made to bring the maximum of opportunities to quest-maker. For that, the advanced scripting system exists in Editor. It gives you access to almost all objects', musics', e.t.c parameters. In short, all SDK features can be used in scripts as well. For beginners' purposes, drag&drop system exists, so you can easily design you quest look, simply dragging necessary objects from Object Inspector to a game screen.
Dizzy Quest Editor Source Development Kit (DQE SDK) - it's just a single Delphi module, that controls everything happens in game. SDK will be useful, firstly, for developers, who wants to build their own quest players or editors. In example, you may see Quest Player's sources to learn how to make an simple player using DQE SDK.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Dizzy Quest Editor», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.