Кампания YoYo Games наконец-то выпустила свой конструктор игр Game Maker 8! Это обновление произошло спустя долгое время после выхода седьмой версии Game Maker’а (февраль 2007 года). В новой версии вас приятно удивит то, что GM внешне остался прежним, о чём вам станет понятно после первого взгляда на интерфейс системы разработки, однако Sprite editor и Script editor были переписаны полностью, и в другие составные конструктора внесено огромное количество незаметных глазу изменений и доработок.
Игры компилируются в файл меньшего размера, теперь они значительно быстрее грузятся, хоть и могут оперировать более мощными ресурсами.
Новый редактор спрайтов поддерживает мощные спецэффекты, альфа-каналы, сглаживание и многое другое. 3D-модели теперь могут быть более детальными благодаря увеличению вершин с 1,000 до 32,000. Новые маски столкновений, новые функции для работы со временем в играх для создания паузы и т.д.
Вместе с Game Maker 8 поставляются некоторые ресурсы (спрайты, фоны и звуковые эффекты), сделанные пользователями GM. И эти ресурсы могут быть использованы в создании игр без каких-либо ограничений.
Новая возможность – экспорт любых ресурсов. Спрайты, звуки, бэкграунды, скрипты, шрифты, временные линии, объекты и комнаты, а также информация об игре и её глобальные настройки могут быть экспортированы за несколько кликов мышки в .gmres-файл. Благодаря этому любая часть игры может быть импортирована в любой проект.
Включены новые возможности для работы с веб-ресурсами. Новые функции в локальном скриптовом языке GML. При запуске программы теперь показываются новости от сообщества и разработчиков Game Maker’а. Новая справка удобно встроена в IDE. Новый логотип GM, который был создан при участии пользователей.
Пользователи, купившие в 2009 году Game Maker 7 Pro, получат возможность бесплатного обновления до восьмой Pro-версии. Если вы купили GM до 2009 года, то вы также как и все должны купить GM8 за 25$ если желаете извлекать выгоду, делая коммерческие проекты на GM8. Lite-версия GM8 бесплатна, она доступна для свободного скачивания (весит она 10,4 Mb) всем желающим разрабатывать некоммерческие игры.
Наконец-то свершилось то, что многие геймкриаторы ждали, значит, Новый Год у игроделов всего мира и, конечно же, GcUp.ru будет ещё веселее! С наступающим вас, ребята, Рождеством и Новым Годом!
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Game Maker 8 вышел в свет!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Самое главное что улучшена производительность в 8 версии . Минус - скриптовый язык в 8 версии в некоторых функциях отличается от предыдущих версий.
PS. Для большинства задач подходит стандартный редактор . Если необходим редактор карт с масштабированием , поворотом , изменение прозрачности объекта , тень от объекта (с возможностью изменения цвета , направления и прозрачности самой тени) и т. п. - то такой редактор можно сделать самому используя Game Maker . На большинства других конструкторов таких гибких возможностей НЕТ .
Как тебе ещё бан не дали за ту новость с грамматическими ошибками – на один абзац 4 ошибки было. Само собой её удалили. Читай правила добавления материалов на сайт.
Ты по скорости что ли соревнуешься? Соблюдай условия приёма работ и материалы будут проходить. А так твои новости не прошли модерацию, видимо, я их не видел, написал сам про GM, как узнал.
Фактически ничего нового не появилось. Это все тот же Game Maker 7 в новой обертке. За два года могли бы сделать и получше, добавить новых "концепций" создания игр без программирования, ведь все равно у GM еще полно ограничений на механику создаваемой игры. Вобщем fail, имхо.
Ёёшники, видимо, просто решили срубить бабла. Кризис ведь. Да к тому же еще и бесплатный Construct, у которого гораздо больше возможностей, скоро доползет до версии 1.0 и тогда часть GM'щиков перейдет на него, по этому решили сделать напоследок новую версию и продать, пока GM на пике популярности.
Например нельзя без использования скриптов создать платформер, в котором ландшафт будет являться не нагромождением прямоугольных блоков, а набором различных многоугольников (например как в Эластомании). Таких ограничений довольно много.
"нельзя без использования скриптов создать платформер, в котором ландшафт будет являться не нагромождением прямоугольных блоков, а набором различных многоугольников (например как в Эластомании)" и по-твоему это 'ограничения на механику игры' извини, но это бред, ГМ вообще универсальный движок(в большей степени именно благодаря скриптам) и максимально расширяемый (либы, гексы, длл) а драгндроп - он там в основном для облегчения работы новичкам, кстати если так уж приперло использовать драгндроп - можно написать собственные библиотеки Еще раз повторюсь, ГМ - конструктор ОЧЕНЬ широкого применения, который умудряется подходить и новичкам и профессионалам, без знания его языка, на платформер {с просчетом позиции игрока относительно границы спрайта ландшафта} не стоит
ГМ вообще универсальный движок(в большей степени именно благодаря скриптам) Даже если использовать скрипты, он все равно очень ограничен. Взгляни хотя бы на редактор карт - на нем можно только расставлять объекты и все! Где вращение? Где масштабирование объектов? Что если мне надо сделать границу спрайта отличную от прямоугольной? Здесь уже никакие библиотеки не помогут, т.к. они только добавляют новые функции, а не расширяют интерфейс или старые функции.
драгндроп - он там в основном для облегчения работы новичкам Драгндроп - это не дополнительная фенечка, а основной принцип работы на GM, потому что GM - это конструктор, рассчитанный как раз на новичков. Профессионалы же, в свроем большинстве, используют профессиональные средства разработки, а не GM.
сли так уж приперло использовать драгндроп - можно написать собственные библиотеки Скажи это новичкам, которые не знают даже что такое оператор присваивания.
Еще раз повторюсь, ГМ - конструктор ОЧЕНЬ широкого применения Ты, видимо, ничем кроме GM никогда не пользовался. GM рассчитан только на самые популярные жанры 2Д игр. Шаг в сторону от этих жанров - и GM становится обузой для разработчика.
Даже если использовать скрипты, он все равно очень ограничен. Взгляни хотя бы на редактор карт - на нем можно только расставлять объекты и все! Где вращение? Где масштабирование объектов? Что если мне надо сделать границу спрайта отличную от прямоугольной? Здесь уже никакие библиотеки не помогут, т.к. они только добавляют новые функции, а не расширяют интерфейс или старые функции. Во-первых граница спрайта может быть не прямоугольной а какой угодно с 3й версии ГМ (далекий 2001 год) сразу складывается впечатление о твоих 'познаниях' в этой программе Во-вторых для использования разнообраных функций (через библиотеки и пр.) не нужен никакой расширенный интерфейс, организация вложенных библиотек и так на вполне достойном уровне
Драгндроп - это не дополнительная фенечка, а основной принцип работы на GM, потому что GM - это конструктор, рассчитанный как раз на новичков. Профессионалы же, в свроем большинстве, используют профессиональные средства разработки, а не GM. Еще раз доказываешь полное осутствие знаний о программе и игр которые на ней можно сделать. Я говорил не о профессионалах, делающих на играх деньги (хотя среди ГМ разработчиков есть и такие) а о инди девелоперах имеющих большой опыт создания игр.
Ты, видимо, ничем кроме GM никогда не пользовался. GM рассчитан только на самые популярные жанры 2Д игр. Шаг в сторону от этих жанров - и GM становится обузой для разработчика. А вот тут ты прав как никогда) Кроме ГМ ничем никогда не пользовался, т.к. для реализации моих идей его хватает с головой. По поводу 2Д - тут предоставлена полная свобода творчества, от платформера до ММОРПГ. Насчет 3Д полностью согласен, да и какая вообще может идти речь о серьезном 3Д без полной поддержки директХ или опенГЛ
Напоследок приведу тебе несколько ссылок на популярные игры сделаные на ГМ:
Во-первых граница спрайта может быть не прямоугольной а какой угодно Я не про растровую, провальную с точки зрения производительности границу, а про границу на основе геометрических фигур. Кроме прямоугольника GM ничего не имеет.
Во-вторых для использования разнообраных функций (через библиотеки и пр.) не нужен никакой расширенный интерфейс, организация вложенных библиотек и так на вполне достойном уровне Вообще аргумент не в тему. Я нигде не писал, что для использования библиотек нужен расширенный интерфейс. Я написал, что библиотеками не исправить многие недостатки GM, в том числе касающиеся интерфейса.
Еще раз доказываешь полное осутствие знаний о программе и игр которые на ней можно сделать. Я говорил не о профессионалах, делающих на играх деньги (хотя среди ГМ разработчиков есть и такие) а о инди девелоперах имеющих большой опыт создания игр. А я говорил не о том, что на GM можно делать игры только с помощью драгндроп, а о том, что GM рассчитан на новичков и является конструктором, а не движком, по этому система создания игр без программирования в GM является краеугольным камнем и должна обеспечивать максимум возможностей и минимум трудозатрат при создании игры. А этого нет. Что-то стоящее можно создать только при помощи скриптов. Что-то неординарное можно создать только изрядно помучившись.
Кроме ГМ ничем никогда не пользовался Значит тебе не с чем его сравнивать. Значит твое высказывание об универсальности GM не может быть компетентным.
И это первые пришедшие в голову, по твоему они были сделаны новичками через драгндроп?) В том-то и беда, что через драгндроп таких игр не создать.
Я не про растровую, провальную с точки зрения производительности границу, а про границу на основе геометрических фигур. Кроме прямоугольника GM ничего не имеет. Я уже лет 5 занимаюсь ГМ, но впервые слышу о границе на основе геометрических фигур, которая там только прямоугольная растолкуй пожалуйста что имеешь ввиду, для чего это используется
Вообще аргумент не в тему. Я нигде не писал, что для использования библиотек нужен расширенный интерфейс. Я написал, что библиотеками не исправить многие недостатки GM, в том числе касающиеся интерфейса В том то и суть, ты сказал что они не расширяют интерфейс, что вовсе и не нужно, а насчет старых функций - их никчему расширять, длл нужны для вещей которые напрямую через ГМ сделать нельзя
А я говорил не о том, что на GM можно делать игры только с помощью драгндроп, а о том, что GM рассчитан на новичков и является конструктором, а не движком, по этому система создания игр без программирования в GM является краеугольным камнем и должна обеспечивать максимум возможностей и минимум трудозатрат при создании игры. А этого нет. Что-то стоящее можно создать только при помощи скриптов. Что-то неординарное можно создать только изрядно помучившись. Вот тут ты и тупишь, еще раз говорю - ГМ не только для новичков, еслибы это было так, он не был бы конструктором с самым большим комьюнити и самым большим количеством сделланых игр, назови хоть один конструктор не узкой напрвленности, где что-то стоящее можно создать без скриптов а что-то неординарное совсем не 'мучаясь'
Значит тебе не с чем его сравнивать. Значит твое высказывание об универсальности GM не может быть компетентным. Вот какраз потому что я занимаюсь именно ГМ уже много лет я могу с уверенностью говорить о его широкой напрвленности, я не сужу о других конструкторах, тот же конструкт может быть и в 100 раз круче чем ГМ, однако достоинств последнего это не умаляет
В том-то и беда, что через драгндроп таких игр не создать. Это наоборо здорово, иначе он был бы крайне узконапрвленным, и такие игры новички какраз таки не делают
Дружище если у тебя не сложилось с ГМ - не стоит лить на него грязь, даже толком не зная предмета разговора
GM действительно крайне незаметно развивается. В плане интерфейса и системы визуального программирования, создания локаций он застыл на месте, как было до 6 версии, так там и осталось до 8-ой. Поэтому утверждения, что Овермарс сачкует – можно поддержать. Об этом даже говорит разработчик Энигмы (конструктора-клона GM).
Я и не утверждал что ГМ несется вперед в плане развития всех этих вещей, на мой взгляд вообще больше сил разработчики должны уделять компилятору и прочим техническим аспектам программы (напр. долгожданная мультиплатформерность), а не добавлять всякие графические навороты вроде того-же имэдж эдитора в ГМ8
Тем не менее ГМ и сейчас является удобной как для новичков так и для продвинутых пользователей системой создания разнообразных и оригинальных игр
А никто и не спорит, что это самый популярный и один из удобных конструкторов игр. У него есть просто явные недостатки, если на него смотреть именно как на самый популярный и коммерческий конструктор. Если бы он был бесплатным, то все бы молчали… но он платный, а развитие не впечатляют вовсе.
Я уже лет 5 занимаюсь ГМ, но впервые слышу о границе на основе геометрических фигур, которая там только прямоугольная растолкуй пожалуйста что имеешь ввиду, для чего это используется Почитай вот тут, может поймешь принцип определения пересечения объектов: http://animbook.mirmap.com/content/view/32/43/ А используется это для увеличения точности определения пересечений при минимальной потере производительности.
В том то и суть, ты сказал что они не расширяют интерфейс, что вовсе и не нужно Ахаха)) Почему это интерфейс не нужно расширять и улучшать? Я тебе уже привел пример очевидных недостатков интерфейса, пусть они останутся, да? Пусть дальше ограничивают возможности GM и заставляют ломать мозг над реализацией элементарных вещей?
Вот тут ты и тупишь Давай без оскорблений. А то складывается впечатление, что ты начинаешь беситься от того, что не можешь аргументированно доказать свое мнение.
ГМ не только для новичков, еслибы это было так, он не был бы конструктором с самым большим комьюнити и самым большим количеством сделланых игр Комьюнити большое от того, что новички-девелоперы составляют 70-80% от всех девелоперов. Вот они и пользуются GM, рассчитанным как раз на них. Отсюда вытекает большое количество игр, которые они сделали. Но вот только качество подавляющего большинства этих игр выбивает слезу печали у игрока. Это подтверждает, что пользователи GM, в основной своей массе, новички.
назови хоть один конструктор не узкой напрвленности, где что-то стоящее можно создать без скриптов а что-то неординарное совсем не 'мучаясь' Construct. Не идеал, но все же хороший пример того, как надо делать конструкторы.
тот же конструкт может быть и в 100 раз круче чем ГМ, однако достоинств последнего это не умаляет Зато выявляет недостатки. И удивляет упертость ёёшников в нежелании убирать эти недостатки.
Это наоборо здорово, иначе он был бы крайне узконапрвленным Все понятно с тобой. Универсализация системы создания игр без программирования, видите ли, ведет к узконаправленности конструктора. Бред полнейший.
Почитай вот тут, может поймешь принцип определения пересечения объектов: http://animbook.mirmap.com/content/view/32/43/ А используется это для увеличения точности определения пересечений при минимальной потере производительности. Я просил показать мне прямоугольный вариант этого в ГМ, о котором ты говорил
Ахаха)) Почему это интерфейс не нужно расширять и улучшать? Я тебе уже привел пример очевидных недостатков интерфейса, пусть они останутся, да? Пусть дальше ограничивают возможности GM и заставляют ломать мозг над реализацией элементарных вещей? Ты невнимателен, речь идет о длл, этого от них никогда не требовалось, опять будешь спорить?
Давай без оскорблений. А то складывается впечатление, что ты начинаешь беситься от того, что не можешь аргументированно доказать свое мнение. Извини, я действительно погорячился. Просто раздражает когда человек явно разбирающийся в программе на уровне новичка делает подобные заявления:
- А я говорил не о том, что на GM можно делать игры только с помощью драгндроп, а о том, что GM рассчитан на новичков и является конструктором, а не движком, по этому система создания игр без программирования в GM является краеугольным камнем и должна обеспечивать максимум возможностей и минимум трудозатрат при создании игры. А этого нет. Что-то стоящее можно создать только при помощи скриптов Даже несмотря на то что я уже 100 раз говорил что это ни так.. Вот тебе википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Game_Maker Game Maker allows users to easily develop computer games without the requirement of prior computer programming experience, while allowing advanced users to create complex applications with its built-in scripting language. Что переводится: ГМ предоставляет пользователям возможность быстро разрабатывать компьютерные игры, не требуя опыта в программировании, в то же время он позволяет продвинутым юзерам создавать более сложные приложения при помощи встроенного скриптового языка. Точь в точь мои слова, а)
GM рассчитан только на самые популярные жанры 2Д игр. Шаг в сторону от этих жанров - и GM становится обузой для разработчика Такое разнообразие игровых жанров как на ГМ я не видел почти нигде, конкретно, какой жанр там нереально организовать?
Со всем остальным, по поводу замедления развития программы и т.п. я согласен, давай небудем больше это обсуждать.
Я просил показать мне прямоугольный вариант этого в ГМ, о котором ты говорил http://s06.radikal.ru/i179/0912/05/d8048b2e81f1.jpg
Ты невнимателен, речь идет о длл, этого от них никогда не требовалось, опять будешь спорить? Наоборот. Реч идет об интерфейсе, и начинается отсюда: Взгляни хотя бы на редактор карт - на нем можно только расставлять объекты и все! Где вращение? Где масштабирование объектов? Что если мне надо сделать границу спрайта отличную от прямоугольной? Здесь уже никакие библиотеки не помогут, т.к. они только добавляют новые функции, а не расширяют интерфейс или старые функции. Здесь про библиотеки сказано, что они, хоть и расширяют возможности GM, не могут решить проблемы интерфейса. А ты начал про библиотеки...
Просто раздражает когда человек явно разбирающийся в программе на уровне новичка делает подобные заявления Мои знания GM далеко не поверхностны. Вот этот пример сделан мною примерно за пару часов: http://gcup.ru/forum/11-836-19678-16-1247765720
ГМ предоставляет пользователям возможность быстро разрабатывать компьютерные игры, не требуя опыта в программировании, в то же время он позволяет продвинутым юзерам создавать более сложные приложения при помощи встроенного скриптового языка. Я кажется понял в чем суть наших разногласий в данном вопросе. Под профессионалами ты понимаешь просто продвинутых пользователей GM, а под новичками - начинающих. Я же под профессионалами понимаю именно профессионалов в игрострое, а не конкретно в GM. Такие профи знают по несколько ЯП, пользуются сложнейшими движками и на высоком уровне владеют сопутствующим ПО, а GM для них - детская погремушка. Под новичками понимаю, соответственно, новичков в игрострое, не имеющих опыта практически ни в чем, по этому GM для них идеальный вариант. Опытный же пользователь GM с такой точки зрения тоже является новичком. Если же принять твое понимание профессионалов и новичков, то да, GM рассчитан и на профи и на новичков.
Такое разнообразие игровых жанров как на ГМ я не видел почти нигде, конкретно, какой жанр там нереально организовать? Я уже приводил пример - платформер с ландшафтом как в Эластомании. Или например рассматривание изображения через лупу, не обязательно с увеличением по законам оптики - просто увеличение масштаба круглой области, находящейся под лупой. Еще можно привести пример такой игры как Аквария - уровни для такой игры делать на GM мазохизм. Еще есть такой элемент, как гнущиеся спрайты, в движках реализуются очень просто, а в GM этого нет.
Со всем остальным, по поводу замедления развития программы и т.п. я согласен, давай небудем больше это обсуждать. Ладно.
http://s06.radikal.ru/i179/0912/05/d8048b2e81f1.jpg Вот маски то какраз в ГМ8 и доработали, а для четкого контура "по точкам" есть длл А вообще для неровных ландшафтов есть и более простые решения: Например
Здесь про библиотеки сказано, что они, хоть и расширяют возможности GM, не могут решить проблемы интерфейса. А ты начал про библиотеки Так или иначе я вел к тому что драгндроп там не главное
Мои знания GM далеко не поверхностны. Вот этот пример сделан мною примерно за пару часов: http://gcup.ru/forum/11-836-19678-16-1247765720 Ты уж извини но простейшие операции с переменными не тянут на углубленные познания (без обид, ясно что твой пример сделан для новичков для ознакомления с операторами присваивания и пр., но все же)
Я кажется понял в чем суть наших разногласий в данном вопросе. Под профессионалами ты понимаешь просто продвинутых пользователей GM, а под новичками - начинающих. Я же под профессионалами понимаю именно профессионалов в игрострое, а не конкретно в GM. Такие профи знают по несколько ЯП, пользуются сложнейшими движками и на высоком уровне владеют сопутствующим ПО, а GM для них - детская погремушка. Под новичками понимаю, соответственно, новичков в игрострое, не имеющих опыта практически ни в чем, по этому GM для них идеальный вариант. Опытный же пользователь GM с такой точки зрения тоже является новичком. Если же принять твое понимание профессионалов и новичков, то да, GM рассчитан и на профи и на новичков.
Моя цитата из первых постов: - Я говорил не о профессионалах, делающих на играх деньги (хотя среди ГМ разработчиков есть и такие) а о инди девелоперах имеющих большой опыт создания игр. Еще раз повторю - читай внимательно, возможно многие вопросы отпадут сами собой
Я уже приводил пример - платформер с ландшафтом как в Эластомании С длл - запросто
Или например рассматривание изображения через лупу, не обязательно с увеличением по законам оптики - просто увеличение масштаба круглой области, находящейся под лупой Наслаждайся)
Хотя опять же я просил привести пример жанра (ведь ты говорил именно о них)
А вообще для неровных ландшафтов есть и более простые решения: Например Здесь используется "точная проверка столкновения". Я уже писал, что этот метод не удачен по производительности - 6 - 8 крупных объектов, расположенных неудачным образом, опускают fps до непозволительного уровня. А в случае платформера, с большим количеством уровней, это приведет еще и к очень большому размеру exe и большому объему занимаемой оперативки.
Так или иначе я вел к тому что драгндроп там не главно А тогда что там главное? В конструкторах как раз главным и является драгндроп, иначе бы они не назывались конструкторами. Если убрать драгндроп, то останется просто движок (в случае с GM, кстати, далеко не самый хороший движок).
Ты уж извини но простейшие операции с переменными не тянут на углубленные познания Я не про примеры к главе, я про пример, указанный в 6 посте. Ссылка указывает именно на этот пост.
С длл - запросто Например
Поверь ГМ не так прост как тебе кажется Поверь, GM не так идеален как тебе кажется
Здесь используется "точная проверка столкновения". Я уже писал, что этот метод не удачен по производительности - 6 - 8 крупных объектов, расположенных неудачным образом, опускают fps до непозволительного уровня. А в случае платформера, с большим количеством уровней, это приведет еще и к очень большому размеру exe и большому объему занимаемой оперативки. Вот посмотри - пример правая кнопка мыши, чтобы добавить 10 объектов Лично у меня при 900 объектах в комнате снижения производительности не наблюдается (Заметь я не спорю что растровая проверка столкновения куда медленнее чем векторная, просто ты утверждаешь что 6-8 больших объектов 'нагнут' ГМ, ты не прав)
Вот тебе пара ссылок по поводу Эластомании http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=448115 http://gmc.yoyogames.com/index.php?showtopic=395877 Да и вообще посмотри сколько всего к нему можно прикрутить: http://gmc.yoyogames.com/index.php?showforum=36
А тогда что там главное? В конструкторах как раз главным и является драгндроп, иначе бы они не назывались конструкторами. Если убрать драгндроп, то останется просто движок (в случае с GM, кстати, далеко не самый хороший движок). ... И ссылку тебе показал, и сам раз 200 уже написал.. а ты все туда же ГМ конструктор, т.к. там есть уже заранее приготовленная система - спрайты, объекты, комнаты, события и пр. что позволяет особо не запариваясь техническими вопросами быстро приступить к созданию игр (система кстати очень удобная, абсолютно не ограничивающая фантазию автора), ДРАГНДРОП - ЭТО НЕ краеугольный камень ГМ, он там для облегчения работы новичкам, чтобы им было проще освоиться (в конечном счете все эти ДнД переводятся в ГМЛ). Если убрать из ГМ ДнД - он останется тем же самым ГМ, но будет намного сложнее в освоении людям, не имеющим никаких знаний программирования. И со временем пользования программой потребность в ДнД отпадает, ведь большая часть функций через него недоступна, и даже простые вещи вроде создания нового объекта пишется через скрипты, а не через ДнД
Вот например, знаком с таким конструктором как SilentWalk FPS creator? Он был сделан на ГМ. Как по-твоему это было бы возможно если-бы ДнД там был главным?
Поверь, GM не так идеален как тебе кажется Ни разу я не сказал что ГМ идеален, у тебя поразительная способность приводить аргументы и доказывать вещи с которыми я и так согласен
незнаю как закончить, читай внимательнее и не спорь с более опытными пользователями, если ты не увидел в ГМ ничего кроме ДнД - это не значит что там больше ничего и нет
Вот посмотри - пример Контр-пример: http://file.qip.ru/file/114108579/ffc39484/ex_online.html
Вот тебе пара ссылок по поводу Эластомании Это физические движки. Они не решают проблемы сложности создания уровней как в Эластомании.
ДРАГНДРОП - ЭТО НЕ краеугольный камень ГМ Ок, соглашусь. Но в таком случае "заранее приготовленная система" должна быть максимально универсальной и удобной. Удобство - есть, универсальность - оставляет желать лучшего. Конкретные примеры ограниченности универсальности я уже приводил - отсутствие вращения и масштабирования объектов при их расстановке на карте.
Контр-пример: http://file.qip.ru/file/114108579/ffc39484/ex_online.html Да огромные спрайты действительно будут тормозить, т.к. растровой системе требуется куча времени для обработки всех точек столкновения Однако еще ни разу я не втречал игровые задачи, которые нельзя реализовать в ГМ без применения огромных спрайтов
Это физические движки. Они не решают проблемы сложности создания уровней как в Эластомании. Это был просто пример, что подобное можно организовать и в ГМ
Удобство - есть, универсальность - оставляет желать лучшего. Конкретные примеры ограниченности универсальности я уже приводил - отсутствие вращения и масштабирования объектов при их расстановке на карте. Ты перепутал - редактор карт, это как-раз таки удобство (тут соглашусь, им там и не пахнет) А вот по части универсальности, как я уже писал в ГМ полный порядок, т.е. сама система[НЕ ее технический аспект] (объекты, события, ...) абсолютно не ограничивает полет фантазии дизайнера
Мое полное мнение о ГМ (чтобы не возникало лишних вопросов):
1) ГМ - это игровой конструктор с широчайшим спектром применения (от платформера до ММОРПГ) 2) Подходит как новичкам, так и продвинутым пользователям (за счет наличия как ДнД, так и встроенного скриптового языка) 3) Гм является крайне "расширяемым" конструктором, т.е. задачи, которые нельзя или сложно реализовать напрямую через программу, можно выполнить через расширения (длл, гексы, и т.д.) 4) Технически, ГМ - далеко не самый развитый на сегодняшний день конструктор, однако эти ограничения проявляюся в основном в уникальных игровых задачах), решаемых через расширения 5) Интерфейс программы, прост в освоении, тем не менее некоторые его элементы(в часности редактор уровней) действительно требуют доработки (чесно сказать и сам не знаю что мешает ЙоЙошникам впихнуть туда тот же поворот объектов на карте)
Резюме: Несмотря на все технические минусы, ГМ на сегодняшний день является универсальным средством разработки 2Д игр (на 3Д пока делаем оговорку) Библиотека самих игр(берем только качественные), сделанных на ГМ - огромна и продолжает расширяться, многие авторы даже заработали на своих проектах Кроме всего прочего GameMaker - это универсальное средство обучения основам программирования, он создает базу, на основе которой проще изучать другие языки
Вобщем на мой взгляд плюсы с лихвой окупают все минусы