Возможно вы играли, или хотя бы слышали о Condemned: Criminal Origins – недавнем жестоком экшене с захватывающим геймплеем и современной графикой. Нет? Ну тогда наверняка вы играли в F.E.A.R. – потрясающий шутер от первого лица с тогда новомодным графическим движком и продвинутым искусственным интеллектом, который был едва ли не игрой года. Как вам известно, оба проекта разработала компания Monolith, съевшая не одну собаку на жанре FPS: в своё время она выпустила зубодробительный Blood и очаровательную No One Lives Forever, о которой мы сейчас и поговорим.
Надо сказать, что NOLF никогда не была хитом мирового масштаба как Doom, или там Quake – нет, эта игра совсем другая, не стремящаяся поставить новый рекорд по качеству графики, или поразить нас реалистичной физикой, это игра с душой. С душой и непередаваемой словами, почти осязаемой атмосферой, харизматичными персонажами, нетипичным сюжетом, обилием разнообразных гэгов,… да чего только тут нет! Представляет собой NOLF пародию на шпионский боевик а-ля Джеймс Бонд со всеми полагающимися атрибутами: стилизация под 60-е, разнообразные гаджеты (как вам, например, взрывающаяся губная помада), главный злодей с неизбежной идеей мирового господства и обаятельный главный герой, точнее героиня. Кейт Арчер – если позволите, агент 007 в юбке, работающая в тайной организации по борьбе со злыми гениями. На её обаянии, как оказалось, и держится половина притягательности игры, в чём мы имели несчастье убедиться. Но об этом позже, а сейчас очаровательная Катя Лучникова, как прозвали Кейт русские поклонники, борется с одноглазым злодеем Волковым и другими членами организации H.A.R.M. (традиция превращать слова в абривеатуры у Monolith пошла ещё с тех времён) . Причём борьба со злом протекает весьма разнообразно, за что надо сказать отдельное «спасибо» дизайнерам: мы побываем в Марокко, на секретных базах, на борту самолёта, и даже в космосе. Дизайн уровней выполнен на твёрдую «пятёрку» - местные локации надолго останутся в вашей памяти. Они сделаны довольно продуманно, так что вы вряд ли заблудитесь, а так же разработчики насытили уровни различными деталями, добавляющими уюта. Сам геймплей тоже не отличается однообразием – в игре есть и миссии со стелс-элементами, и открытые уровни с пальбой во все стороны, пару раз нам придётся просто ходить и разговаривать, а иногда даже удаётся прокатиться на каком-нибудь транспорте, например на снегоходе. И не забывайте, что всё это снабжается разнообразными шуточками, которые на удивление хорошо вписываются в игровую атмосферу и захватывающий сюжет с неожиданными поворотами. В этом самом сюжете, опять же, присутствует вся атрибутика шпионских историй: предательство, убийство друзей (правда потом эти самые друзья оказываются живее всех живых, но это тоже уже стало классикой). В конце же мы обнаруживаем, что один из врагов, оказывается, вовсе и не враг, а тот, кого мы считали главным злодеем, на самом деле, вовсе не главный. Что ещё можно сказать об этом удивительном приключении? Ах да, саундтрек тоже был потрясающим: музыка, стилизованная под шпионские 60-е, хоть и не поражала воображение, но очень способствовала погружению в игровой процесс.
В общем, всего вышеперечисленного вполне хватило для того, чтобы надолго запасть в души геймеров, которые после прохождения игры настойчиво требовали продолжение.
И вот, в 2003 году оно наконец-то вышло: мы получили No One Lives Forever 2: A Spy In A H.A.R.M.`s Way. Игровой процесс не очень-то и изменился (разве что добавили ролевую систему, но не более чем «для галочки»), но, во-первых, это было не так уж и плохо, а, во-вторых, разве нас могло интересовать что-нибудь, кроме понабравшей в полигонах Кейт Арчер? Конечно, нет. Итак, мы снова погружались в приключения обворожительной шпионки, отважно борящейся с новой угрозой. И снова нам предстоит побывать в разнообразных уголках света: Япония, Индия, заснеженная Сибирь, подводная станция и так далее – скучать не придётся. Конечно, нас снова ждёт увлекательный сюжет, повествующий об универсальных солдатах, встреча со старыми персонажами и море фирменных шуточек. Словом, игра снова поражает всем тем, чем поражала её предшественница, то есть, кроме сюжета и шуточек может предложить нам разнообразный геймплей, в который теперь включен, например, бой на катанах в самом центре торнадо. В итоге, мы получили почти идеальное продолжение легендарной игры. Само собой, слухи о третей части не могли не появиться…
И довольно скоро мы получили свежую игру под названием Contract J.A.C.K., которая была заявлена не как полноценное продолжение, а скорее как дополнение ко второй части. Что бы передать ощущения от этой игры, я предлагаю вспомнить Fallout Tactics. Вот Сontract J.A.C.K. был примерно тем же – провальным продолжением, в котором от оригинала почти ничего не осталось. Главная ошибка разработчиков – в игре нет Кейт Арчер. Зачем монолитовцы пошли на этот шаг, мне до сих пор не понятно. Сама игра, как ни странно была весьма неплохой: и старые герои (Волков) с нами, и дизайн уровней на высоте (чего только стоит уровень в открытом космосе), но без Кейт и её шпионских штучек, игра откровенно «не цепляет».
PS После успеха F.E.A.R. и Condemned стали появляться слухи о том, что разработчики принялись за полноценную третью часть. Возможно, ещё не всё потеряно. Будем надеяться и ждать анонса. |