Не так давно состоялся первый в этом году стабильный релиз конструктора игр GameMaker Studio 2 - 2022.1. Да, разработчики YoYo Games перешли на новую и более популярную сейчас схему обозначения версий, по которой легче понимать, когда была выпущена конкретная версия и когда появится более новая версия.
В новой версии реализована однослойная функциональность на слоях FX. Вы можете применить эффект к слою без фильтра с помощью Inspector или вызвать функцию fx_set_single_layer() в игре, чтобы перевести фильтр в режим одного слоя. Это сделает фильтр видимым только на том слое, к которому он применен, и не будет виден ни на каких других слоях под ним.
Теперь вы можете применять множество фильтров, таких как "Дрожание экрана", "Оттенок цвета", "Размытие" и другие, к определенным слоям в вашей комнате, в т.ч. и к слою игрока.
В дополнение к однослойным эффектам также улучшили загрузку фильтров: если раньше вам нужно было поместить фильтр в слой комнаты, чтобы использовать его во время выполнения, то теперь вам больше не нужно этого делать. Вы можете просто вызвать fx_create() с именем фильтра в виде строкового литерала, который GameMaker затем обнаружит и загрузит указанный фильтр для использования в вашей игре.
The Inspector – относительно недавнее дополнение к GameMaker, которое позволяет вам эффективно просматривать и редактировать ресурсы. Его можно открыть из меню в верхней части окна Game Maker.
В версии 2022.1 The Inspector теперь позволяет изменять активы шрифтов и слои комнаты. The Inspector слоев комнаты также позволяет вам установить фильтр/эффект для выбранного слоя, и если он применяется к слою без фильтра, это приводит к однослойному эффекту, который применяется только к выбранному слою.
Использование нецелочисленных значений для положения и масштабирования ваших экземпляров в предыдущих версиях GameMaker могло привести к неожиданному поведению коллизий и небольшому разрыву между рендерингом и проверкой коллизий. Теперь это решено, так как система столкновений больше не округляет координаты.
Координаты ограничивающей рамки для маски столкновений теперь представлены в виде правильных значений с плавающей запятой (т.е. чисел с десятичными знаками), что приводит к более точным и логичным столкновениям.
Это изменение может не работать для существующих игр, которые были сделаны для работы с предыдущей системой столкновений, поэтому разработчики добавили параметр "Collision Compatibility Mode" в "General Game Options". Включение этого параметра возвращает систему коллизий для текущего проекта к той, которая использовалась в предыдущих версиях. Поэтому, если после обновления в вашем проекте начались проблемы с коллизиями, вы можете включить эту опцию.
В редакторе кода совершенствуется "intellisense" (интеллектуальное завершение кода) - разработчики создали совершенно новую систему, которая улучшает способ представления информации и возможности выбора. Сейчас эта фича только в beta-версии.
Feather предоставляет обычные функции завершения кода, а также может отслеживать типы данных, используемые в вашем коде - может предоставить более интеллектуальный список элементов, которые можно выбрать в любой момент времени. Он также предоставит информацию о типе, которую пользователи могут увидеть, наведя указатель мыши на переменные в редакторе кода.
Feather также предоставляет информацию об ассетах, спрайтах, цветах, функциях и многом другом, когда вы наводите на них курсор. Он извлекает информацию из справочника по ключевым словам. Пользовательскую информацию JSDoc также можно разумно использовать и представлять пользователю. Там, где информация известна, система представит ее пользователю с описанием и информацией об аргументах, когда пользователь вводит (или наводит указатель мыши) имена функций.
Если появляется значок пера, вы можете нажать Control + Q, чтобы открыть меню "Быстрое исправление". Соответствующие действия будут предприняты для устранения обнаруженной проблемы с вашим кодом.
Feather можно отключить в настройках (File > Preferences > Feather Settings > General), если у вас слишком много проблем с новой системой и вы хотите вернуться к старой.
Подробности читайте в официальном ченджлоге. Новая версия доступна для обновления.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Что нового в GameMaker Studio 2 2022.1», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Не так давно состоялся уже второй в этом году стабильный релиз gms 2022.1.1.610. В котором в частности пофиксили полный отвал работы на Windows 7 в 2022.1.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]