В конце прошлого месяца состоялось одно из самых главных игровых событий года – всемирная выставка E3 2015 (Electronic Entertainment Expo). После умопомрачительных анонсов, демонстраций и релизов, многие компании взяли паузу, чтобы собраться к следующему важнейшему событию игровой индустрии – в следующем месяце (в первой половине августа) будет проводиться целый ряд выставок и конференций, типа GDC Europe, Gamescom, SIGGRAPH и др. А пока все разработчики и издатели будто бы вымерли, нет никаких значимых новостей.
Однако некоторые компании посчитали нужным подытожить результаты прошедшей E3, сделать анализ и выводы. Одной из таких ответственных компаний стала Epic Games, которая представляла на выставке свой игровой 2D/3D-движок Unreal Engine 4 и ряд проектов на его основе. Хотелось бы немного рассказать об этом.
Если обобщать, то на E3 2015 было показано более 70 игр высокого класса, разработанных или разрабатываемых на базе UE4. Среди которых, конечно же, есть и самые популярные тайтлы, ожидаемые многими геймерами по всему миру. К т.н. играм AAA-класса на базе UE4 можно отнести такие блокбастеры: «Batman: Arkham Knight», «Battleborn», «Fable Legends», «Gears of War 4», «Gigantic», «Kingdom Hearts 3», «Mortal Kombat X», «Sea of Thieves», «Street Fighter V» и «XCOM 2».
Очень даже впечатляющий списочек. Эти игры не просто качественные продукты самых успешных компаний-разработчиков видеоигр, но и двигатели игровой индустрии и аппаратных средств для передовой визуализации.
Неофициально эта выставка в нынешнем году стала популизатором VR-технологий, которые ныне стали основной тенденцией, самой последним трендом в игровой индустрии, который с этого года начинает идти во все дома геймеров. И, конечно же, такие передовые игровые движки как UE4 тоже поспешили с поддержкой устройств виртуальной реальности.
И более 30 VR-проектов на прошедшей E3 было реализовано с помощью UE4, что больше чем общее количество VR-проектов на этой выставке в прошлом году. Отличительная черта проектов для очков виртуальной реальности заключается в том, что они должны быть рассчитаны на 90 фреймов в секунду, чтобы соответствовать высоким требованиям виртуальной симуляции для глаз человека. На Unreal Engine 4 была показана демка «Showdown», показывающая отличную оптимизацию и высокое качество визуализации для очков Oculus Rift с Oculus Touch и др.
Почти все производители видеоигр, типа Sony, показывали VR-проекты и собственные разработки как шлем виртуальной реальности Project Morpheus, работающий с такими прогремевшими проектами как «Summer Lesson» от Bandai Namco, «XING: The Land Beyond» от White Lotus Interactive и др. На базе UE4 можно отметить, кстати, «EVE: Valkyrie», «Godling» и «World War Toons».
И, конечно же, инди-разработчики уже облюбовали UE4 благодаря его бесплатности, открытости и соответствию самым последним передовым технологиям. Например Odd Gentlemen представили «King’s Quest». И многие студии, типа Aurora44 Games, показывали интереснейшие проекты, типа «The Flame in the Flood» для Xbox One и PC, а также «Into the Stars», «ABZU» и мн.др.
Если хотите, то можно перечислить эти самые многие другие проекты E3 на базе движка UE4: «ABZU», «ADR1FT», «Alone in the Dark: Illumination», «ARK: Survival Evolved», «Ashen», «Atom Universe», «Bacon Man», «Batman: Arkham Knight», «Battery Jam», «Battleborn», «Battlefleet Gothic: Armada», «Bierzerkers», «Blade & Soul», «Brothers: A Tale of Two Sons», «Cairo’s Tale», «Chronos», «Dungeon Defenders II», «EVE: Valkyrie», «Fable Legends», «Fated», «Fortnite», «Gears of War 4», «Gears of War: Ultimate Edition», «Gigantic», «Goat Simulator: Mmore Goatz Edition», «Godling», «Hellblade», «Henry», «Into the Stars», «Joe Montana Football 16», «King's Quest», «Kingdom Hearts III», «Life Is Strange», «Loading Human», «Mercenary Week», «Mighty No. 9», «Mortal Kombat X», «Recruits», «Red Goddess: Inner World», «Redout», «Relics of Gods», «Rising Storm 2: Vietnam», «Rocket League», «Rumble TV», «Sea of Thieves», «Shape of the World», «Shenmue III», «Shiny», «Space Hulk: Deathwing», «Street Fighter V», «Summer Lesson», «Swing Racers», «Synthesis Universe», «The Assembly», «The Green Means: Plastic Warfare», «The Flame in the Flood», «The Solus Project», «The Vanishing of Ethan Carter», «Time Machine», «Tony Hawk Pro Skater 5», «ToyBox», «Vampyr», «WARP: Warriors of the Red Planet», «What Remains of Edith Finch», «World War Toons», «XCOM 2», «XING: The Land Beyond».
Немало, неправда ли? Это говорит о том, что у UE4 получилось дать бой более популярному среди разработчиков движку Unity. И UE4 становится основной платформой для разработки игр всех классов. На данный момент данный движок является 1-3 по популярности среди доступных движков для стороннего лицензирования, если учитывать разные критерии отбора и требования.
Это скриншот проекта на базе UE4 от одного из участников сообщества GcUp.ru
Кстати, смотрите на GcUp.ru ещё и вот эту демонстрацию возможностей UE4 – очень впечатляющий проект от одного французского дизайнера. |