Конструктор игр Game Maker меняется, появляются его новые версии, параллельные ветви. Прошли времена, когда Game Maker был разделён только на "Lite" и "Pro". В будущем пользователям данного конструктора игр будут давать на выбор несколько (пока объявлено о четырёх) вариантов для лицензирования, чтобы удовлетворить потребности каждого без необходимости покупать за большие деньги одного "монстра" по возможностям и характеристикам. Однако цена на GM растёт и, очевидно, будет расти в будущем.
Кому-то понадобится Game Maker Studio, кому-то - GM HTML5, ещё кому-то - GM Mac, а большинству, наверное, всё же останется интересным лишь Game Maker Standard. Если возможности каждой сложить и начать продавать этот универсальный инструмент, то его цена явно составила бы их сумму - более $400, что явно не по карману многим. Поэтому разработчиками из Yoyo Games и было принято о разделении и ведении нескольких вариантов конструктора.
Как известно, Game Maker и обычно считался инструментом для начинающих игроделов, для детей, для обучения всех желающих создать свою первую игру. И даже тогда, когда он стоил всего $20, многие дети и подростки искали в сети кряк или ключ, так как для них и такая цена была большой. Конечно, многие всё же копили и покупали заветную лицензию на GM Pro. Для чего им приходилось покосить соседям газон, помочь родителям и получить от них вознаграждение, недоесть в школьном буфете и сэкономить на карманных расходах. Но цена на GM в этом году выросла до $40. Эта сума нормальна лишь для тех, кто точно знает, для чего им нужен данный конструктор, для маленьких команд для создания коммерческих игр, для прототипирования, набивки руки, для пополнения портфолио.
А как ранее было объявлено, Game Maker HTML5 будет стоить $199. Такая цена явно отпугнёт всех случайных игроделов, оставив только тех независимых разработчиков, которые чётко решили создавать свои web-игры. При этом остаётся очевидным, что GM будет проще и дешевле официального инструментария от Apple, различных альтернативных профессиональных IDE для разработки игр на HTML5.
Цена на разные версии GM интересует многих его старых пользователей, поэтому они выражают свою озабоченность политикой Yoyo Games. На что генеральный директор компании YYG Сэнди Дункан (Sandy Duncan) обещает всё хорошо продумать пока есть время и принять взвешенное решение. По его словам, в YYG не хотят отрываться от корней (от ориентированности на начинающих игроделов), но хотят сделать GM одним из альтернативных инструментов для профессиональных и полупрофессиональных разработчиков. И это очевидно. Так как GM уже сейчас может быть использован для разработки профессиональных игр, что, собственно, и подтверждают сотни успешных коммерческих игр, созданных в GM разными студиями.
Многие пользователи GM начинают сомневаться в необходимости покупать его больше чем за $99, так как имеются очевидные минусы, типа вероятности декомпиляции игры. А повышение цены для всех из-за каких-то нескольких новых возможностей для профи - это абсурд. Но, несмотря на это, многие рассчитывают, что в YYG всё же как-то разделят GM, оставив его инструментом для начинающих, выпустив отдельную ветку для профессионалов.
На что Сэнди Дункан написал в своём блоге пост о том, что они в ближайшем будущем не собираются повышать цену на GameMaker Standard, оставив её на прежнем уровне. Более того, он сообщил, что Game Maker HTML5 в период beta-тестирования, которое начнётся уже совсем скоро, можно будет купить за полцены. Вероятно, это будут пресловутые $99. Таким образом, нужно чётко определиться с типом GM, который вам нужен и купить его. Желательно, поймав специальную акцию со скидками, чтобы немного сэкономить. |