Вводный урок по LOVE2D. Создаем спрайт и двигаем его
Всем привет.
Сегодня я делая свой проектик, понял, что очень мало людей заинтересованно таким замечательным движком как LOVE2D. Вот я решил написать простенький урок по LOVE, поехали!
Я не буду описывать плюсы и минусы данного движка, могу сказать только одно, что его изучение РЕАЛЬНО затягивает и вас стоит обратить на него внимание :]
Давайте уже начнем.
Мы создаем удобной для вас директории файл main.lua (ведь LOVE2D использует Lua, логично?) и открываем. Перовое что нам нужно сделать, это написать наши ТРИ заветные функции.
Код
function love.load() --тут всяки букавы end
function love.update(dt) --тут всяки букавы end
function love.draw() --тут всяки букавы end
Давайте разберем что делает каждая из них. love.load - в ней мы загружаем наши данные: переменные, шрифты и т.д. love.update - функция обновления, в ней мы описываем все то, что будет происходить в текущем времени. love.draw - функция рисования, мы рисуем происходящее. Надеюсь это понятно.
Теперь мы наконец-то добавим наше заветное изображение и заставим его бегать! Я взял самое простое, назвал я его player.png (это обязательно)
Берем наше изображение и кидаем в директорию с файлом main.lua и начинаем кодить :] Мы объявим наше изображение где? Правильно, в love.load
Код
function love.load() player = love.graphics.newImage("player.png") x = 50 y = 50 speed = 300 end
Тут мы создаем наши переменные. Я думаю вы прекрасно поймете, что за x, y и speed, но у вас вызовет интерес такая строчка как
Код
player = love.graphics.newImage("player.png")
В ней мы создаем переменную player, которая равна изображению player.png. Поясню, функция love.graphics.newImage() задает переменной картинку, проще говоря мы добавляем наш спрайт.
Теперь давайте выведем нашу картинку на экран, обратимся к основной функции love.draw()
Код
function love.draw() love.graphics.draw(player, x, y) end
Господа, объясняю! :] Тут мы рисуем нашу переменную player в координатах равных переменным x и y. Думаю это понятно. Запускаем нашу игрулю и радуемся! Наша картинка нарисована! Достаем шампанское! Но это не все, я обещал Вам подвигать ее!
Что бы ее двигать, надо написать скрипт ходьбы, для него мы обратимся в love.update!
Код
function love.update(dt) if love.keyboard.isDown("right") then x = x + (speed * dt) end if love.keyboard.isDown("left") then x = x - (speed * dt) end
if love.keyboard.isDown("down") then y = y + (speed * dt) end if love.keyboard.isDown("up") then y = y - (speed * dt) end end
Тут мы используя функцию love.keyboard.isDown мы проверяем нажатие клавиш с помощью конструкции if . Изменяем переменную x и y в зависимости нажатой клавиши. Тут все интуитивно понятно :]
Теперь мы запускаем и радуемся! Наш спрайт двигается по нажатию стрелочек!
Я не мастер писать статьи, но думаю хоть кому-то помог. Ждите следующих частей :]
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Вводный урок по LOVE2D. Создаем спрайт и двигаем его», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
"Я не мастер писать статьи, но думаю хоть кому-то помог" Еще как :),помогли!Спасибо! P.S. думаю,буду потихоньку разбираться в Love2d и Blender GE, оба нравятся,не могу выбрать