Пятница, 22 Ноября 2024, 02:22

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Для какой операционной системы пишите игры?
Всего ответов: 17863
Главная » Статьи » Разное

История звукозаписи

Прошло немногим более века, а человечество от колоссальных по размерам фонографов дошло до помещающихся на пальце плееров, причем качество воспроизведения звука только растет. А с чего всё начиналось? 

Запись механическим способом

Несколько тысячелетий люди создавали чарующие слух звуки посредством лиры, лютни, цистры или варганы. Для глубины и насыщенности была нужна целая группа музыкантов. 

Записать и воспроизвести звук стало возможным только в 9 веке – с появлением механических средств. Так, братья Бану Муса создали «водный орган» – изобретение, состоящее из механического валика с выступами и сосудов, наполняемых жидкостью. Количество жидкости отличалось в каждом из них. При вращении выступы валика ударяли по сосудам, которые и издавали звук. Случилось это в 875 г., а через пару лет появилась флейта с подобным принципом работы. 

До самого 19 века этот способ записи оставался единственным доступным путем стабильного воспроизведения. С 15 века целые страны «болеют» модой на музыкальные инструменты механического типа. Карильон 18 века, который функционировал по тому же принципу, позабылся почти сразу. Шарманка, затем – часы и музыкальные шкатулки, табакерки. Отличительным признаком этих устройств является строгая ограниченность мелодии.

Что до голоса или натурального звучания инструмента – записать их не могли до самого 1857 года. 

Звукозапись механическая

Именно в 1857 году во Франции было запатентовано звукозаписывающее устройство – фоноавтограф. 

Функционирует устройство следующим образом: колебания воздуха поступают в рупор, выступающий в роли аккумулирующей их конструкции, которая колеблется и сообщает движение игле. Она от поступающего звука вибрирует и оставляет извилистый след на специальном валике. Бумага или воск сохраняют на некоторое время след, однако воспроизведение на этом устройстве не является возможным. 

Мистер Томас Эдисон спустя 17 лет патентует новое устройство звукозаписи – фонограф. 

Работа состоит в подобном действии: звуковая волна поступает в рупор, транслирующей ее к игле, которая соединена с мембраной. Мембрана в свою очередь двигает другую, более тонкую иглу, оставляющую следы на восковом покрытии. Полученная запись может быть воспроизведена тем же механизмом. Шли годы, популярность росла, и 1906 год ознаменовался публичным прослушиванием музыки. 

Появился фонограф дискового типа – создающий более качественную запись и позволяющий прослушивать записи на более приличном уровне. В 1888 году был запатентован граммофон – альтернатива фонографу, использующая целлулоид вместо воска. 

Вместо барабана запись теперь велась на пластинку. Материалы для ее изготовления в те годы – шпат, шеллак и сажа. Диски позволяли повышать скорость записи посредством увеличения скорости вращения. После они вкладывались в картонные или кожаные чехлы, что привело к появлению названия «альбом». Особенно это название распространилось после изображения на чехлах видов городов Европы. 

1907 год принес совершенствование граммофона в патефон. 

Рупор теперь стал маленьким, а корпус – достаточно компактным. В конце 30-х стала очень популярной мини-версия, особенно среди моряков и солдат.

Звукозапись электромеханическая

С развитием науки и техники звукозапись получает все новые импульсы. 1925 год привнес в эту сферу микрофон, звукоснимательный механизм (пьезоэлектрический и магнитный) и электрический двигатель (для вращения пластинки). 

Граммофон модифицируется в электрофон. Устройство имеет усилитель, который является основой для громкоговорителя. Рупор уже не требуется, а все усилия возлагаются на электроэнергию. 

На сцену вышел вопрос продолжительности записи. В качестве решения предложили пленку – ее пропускали на постоянной скорости через узел записи. Качество записи в этом механизме (шоринофон) было допустимо только для человеческого голоса – не музыки. Хотя это был прогресс: целый час записи можно было разместить всего на 20 метрах пленки. 

Чуть ли не последней вариацией стало устройство, называющееся «говорящей бумагой»: устройство, передающее колебания воздуха на бумагу посредством обычных чернил и пера. Воспроизведение нуждалось только в фотоэлементе и мощной лампе. 

Звукозапись магнитная

Способ магнитной записи рос параллельно механическим, однако оставался слишком сложным. Только в 1898 был получен патент на применение в качестве носителя звукозаписи стальных проволок. Это дает устройство под названием телеграфон. 

Почти через 30 лет выдается патент, описывающий нанесение на бумагу магнитных порошков, которые пригодны для звукозаписи. В начале 30-х выпускается магнитофон. 

После этого воплощается идея о подмагничивании пленки: это дает снижение шумов и повышение частоты звука. Это приводит к появлению магнитофонов – наиболее популярен стал катушечный форм-фактор. 

Через 20 лет магнитофоны получили возможность записи сразу нескольких дорожек, затем 16, 24 и более – возможности студий звукозаписи становятся все лучше. 1952 год знаменуется появлением знаменитой кассеты – массового устройства записи и воспроизведения не просто звуков, а уже музыки. 

Звукозапись лазерно-оптическая

Во второй половине 20 века началось использование лазерных лучей в промышленных масштабах. Оптимальным стало применение в сфере звукозаписи песен в студии круглых дисков со спиральными дорожками. В начале 80-х годов бренды Philips и Sony выпускают на рынок миллиарды компакт-дисков. 

Под этот формат выпускаются проигрыватели, и совершенствуются технологии. Всего 2 канала диска позволяли хранить 74 минуты звукозаписи. 

Звукозапись магнитооптическая

Хрупкость диска привела к поиску нового носителя. Им стал магнитооптический диск, записываемый посредством лазерного луча и специальной головки. Они вырезают на магнитооптическом слое участки с высокой температурой, которые тут же намагничиваются. 

Главные его плюсы – защита данных и долгий срок использования. Для такого диска выпускается плеер. Портативных версий нет, поэтому прослушивание можно выполнять в стационарном режиме. 

Звукозапись цифровая

1995 год принес миру новый формат обработки звука – mp3. Теперь на сцену выходит недостаточность объема носителей. Все меняется с появлением сети Napster (1999 год), которая обеспечивает обмен данными без материальных носителей. 

Вопрос авторских прав привел к закрытию этого сервиса, но сама идея уже получила развитие. Цифровая музыка стала развиваться совсем без регулирования со стороны производителей и даже правительств. Попытка поставить новое веяние привела к широчайшему распространению музыкальных проигрывателей в электронном виде. Различные приложения и программы, самой известной среди которых является Winamp (год появления – 1997). 

Повальное увлечение быстрой на прослушивание цифровой музыкой на фоне развития сети интернет привело к падению продаж кассет и компакт-дисков. Вопрос качества звучания, которое оставалось необходимым для незначительного количества ценителей, начал уходить на второй план. Более важным стало количество записей, которое можно поместить на диск или скачать. Помимо программных проигрывателей, выпускается много компактных mp3-плееров. В начале 2000-х новую эру открывает бренд Apple.

Запуском эстетически интересной техники и открытием своего магазина с цифровыми копиями записей он завоевывает поклонников по сей день.

Категория: Разное | Добавил: RoBot (26 Декабря 2020) | Автор: Игродел
Просмотров: 2682 | Рейтинг: 5.0/2 |
Теги: Запись звука, студия, звук, Технологии, Носители, Томас Эдисон, звукозапись, Бану Муса, История звукозаписи, история, 1857, Звук для игр, 1907, Запись
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «История звукозаписи», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • LGCK Builder
  • SpriteCraft
  • BASIC8
  • Dizzy Quest Editor
  • Unity
  • VCMI
  • Sandy3D
  • Pipmak
  • Rubeus
  • DevelNext
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг