Действенность и эффективность рекламы неразрывно связаны с дизайном. Насколько грамотно и профессионально выполнен дизайн, настолько и «выстрелит» ваша реклама.
Что такое дизайн не понаслышке знают специалисты нашей студии Мытищи «Амари Медиа».
Небольшой экскурс в историю. Всё началось с «прожекторов», людей, которые работали в конце XIX века в зарождающихся рекламных агентствах. В их задачу входил подбор шрифтов и заполнение пространства макета декоративными элементами. Всё это делалось по предварительному наброску руководителя рекламы и текстовика. Лишь после, когда художественное начало взяло верх в рекламе, прожектор превратился в компоновщика и стал разрабатывать эскиз дизайна рекламы. Веком нового направления дизайна стал XX век.
Что же такое дизайн? Множество существующих определений дизайна сходятся в одном – это деятельность, направленная на улучшение качеств объекта.
Рекламный дизайн – особый, отличный от других видов дизайна. Его основа – идея, а дизайн это работа по воплощению рекламных идей. Поскольку целью рекламного дизайна является увеличение продаж, то соответственно все старания дизайнера должны быть сосредоточены на создании дизайна, побуждающего к приобретению того или иного товара или услуги. Абстрактная художественная ценность здесь не ставится в расчёт. В случае имиджевой рекламы речь идёт о запоминании продукта, что тоже требует грамотного подхода дизайнера. В том и другом случае задачей дизайна рекламы является улучшение образа привлекательности продукта в глазах потенциального потребителя, формирование и демонстрация его конкурентных преимуществ.
Таким образом, дизайн рекламы – это реализация рекламной идеи на различных носителях, используемых в ходе рекламной кампании. Именно дизайн делает рекламу эстетичной и эффективной. Товар в красивой обёртке, вызывающий приятные ассоциации, продается лучше. И с этим не поспоришь. Красота в рекламе направлена на решение конкретных маркетинговых задач.
Залогом успеха рекламного послания является присутствие в нём креативной идеи и способности привлечь внимание потребителя к рекламируемому продукту. Поэтому перед началом работы дизайнеру необходимо получить ответы на ряд вопросов, касающихся рекламируемой услуги или товара: каковы цели рекламодателя (удержать или расширить круг потребителей), тема, мотивы, аудитория, какие каналы коммуникации оптимальны, бюджет).
Таким образом, дизайн рекламы – это создание гармоничного рекламного послания, основанное на системности, единстве вербального и визуального решения. Конечным продуктом этой работы является макет (визитки, листовки, флаера, буклета, каталога, папки, щита, вывески, штендера, интернет-банера).
Огромное значение дизайн имеет в брендинге. Есть такая поговорка «Как корабль вы назовёте, так он и поплывёт». Так и с разработкой товарного знака. Дизайнерское решение здесь во многом определяет успех и неудачу продвигаемого продукта. Именно дизайн позволяет решить задачу композиционного образа бренда, привлечь и захватить внимание целевой аудитории, спозиционировать и идентифицировать бренд, создать к нему лояльное отношение. Это своеобразное конструирование рекламного сообщения, создание грамотной коммуникации с целевой аудиторией, оптимизация взаимоотношений продукта с конечным потребителем. Только правильно сконструированное рекламное послание способно решить ряд задач: продвинуть новый товар, обеспечить формирование стабильного потребительского спроса, что является залогом успешного продвижения продукта на рынке услуг.
В студии дизайна Мытищи можно разработать дизайн бренда, сувенирной и печатной продукции, графический и веб дизайн. |