Уже давно минули годы, когда игровые автоматы ставились в крупных торговых центрах и в центрах развлечений в качестве чего-то, что невозможно иметь дома. Игры именно на аркадных автоматах были самыми мощными, продвинутыми как с технической точки зрения, так и по высоте полёта мысли инженеров. Наверное, некоторые из вас помнят сцену из фильма «Терминатор 2», где Джон Коннор со своим другом играет в аркадный автомат «After Burner» от компании Sega, выполненный в виде кокпита самолёта. Тогда это было чем-то нереальным и недоступным нигде, и думать не приходилось, что дома возможно будет поиграть в нечто подобное.
Именно тогда начали зарождаться первые виртуальные системы. Сначала это были просто анаглифные очки, которые представляли из себя линзы из стекла или просто пластика разных цветов: синий и красный обычно. Благодаря особенностям восприятия через эти стёкла человек мог получать из некий стерео 3D эффект, просматривая изображение, разбитое на цветовые сегменты. Но это было и есть слишком просто и не очень впечатляло.
Это сейчас вы можете зайти на сайт https://katvr.ru и глянуть самую передовую продукцию для симуляции виртуальной реальности не только с подачей трёхмерного изображения через специальный шлем, но и захватом полного движения игрока. Не знаю, насколько много игр и симуляций для подобных систем, но тем не менее. А раньше всё это было в зачаточном состоянии вплоть до недавнего времени. Но обо всём, да по порядку.
Я помню, в начале и середине 1990-ых годов в Москве на выставках предлагалось залезть в вагончик, который был похож на футуристический автобус, но спереди вместо стекла у него был экран виртуальной реальности. И когда все пассажиры занимали своё место, дверь закрывалась, и автобус начинал шевелиться, повторяя траекторию пути, показываемого на экране спереди – многие тогда впечатлялись, некоторых даже тошнило. Этот аттракцион даже показывали по новостям и во всяких программах по играм и технологиям – его привозили в Москву на время.
Уже тогда, когда были в основном анаглифные очки, некоторые крупные компании, занимающиеся играми и развлечениями, заметили, что данная тенденция имеет свои перспективы. И компания Nintendo в 1995 году выпустила игровую систему Virtual Boy. Она сразу же стала неудачной и на неё вышло очень мало игр, а тамошнее 3D омрачалось тошнотворной красной палитрой. И с тех пор многие компании боялись заниматься данным направлением, пока в всех не шокировал Oculus Rift своим невероятным успехом за счёт использования современных технологий в области виртуальной реальности: относительно высокое развлечение и датчики гироскопа. Само собой, именно успех одной компании порождает развитие отрасли – все ринулись делать свои вариации, которые чем-то лучше, чем-то хуже.
Так мы пришли к нынешнему времени, когда VR-технологии стали чем-то обыденным и доступным для домашнего использования. А удивлять могут лишь большие установки, типа указанной продукции KAT VR. Лично для меня они пока недоступны для домашнего использования, но если бы и были у меня деньги на сие, то не знаю, нашёл бы я место для такой большой установки. Наверное, пусть эти вещи останутся диковинкой, нечего им занимать половину моей крохотной комнатушки. |