Воскресенье, 24 Ноября 2024, 00:13

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [148]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Как часто вы играете?
Всего ответов: 1079
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Ethanon Engine. Ethanon Editor.

Здравствуйте. В прошлой статье мы познакомились с Ethanon Engine - мы узнали о нем краткую информацию, его возможности, принцип работы.

Сейчас мы познакомимся с редактором Ethanon Engine. Скачиваем и устанавливаем последнюю версию Ethanon Engine. Лично я буду пользоваться версией 0.7.10, последней на данный момент.

Запускаем Ethanon Engine.

Как видно из скриншота, мы входим в меню "Пуск", далее в "Все программы", находим папку "Ethanon Engine" и запускаем редактор через Ethanon Editor. Есть и другие варианты - например зайти в папку с движком и запустить редактор через editor.exe, можете через ярлык на Рабочем Столе - кому как удобнее.

После запуска редактора, перед нами возникнет следующее окно:

Нам предлагают создать новый проект или открыть уже существующий. Так как мы сегодня лишь знакомимся с основами редактора, то мы не будем углубляться в Ethanon Engine. Мы откроем уже существующий проект. Данный проект поставляется как демонстрация возможностей продукта.

Нажимаем File - Load Project.... Перед нами возникает окно, предлагающая выбрать нам файл проекта. Находим демонстрационный проект. У меня он располагается по следующему адресу:
- "C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Ethanon\Sample Project"
Думаю, у Вас не составит труда найти его.

И так, мы открыли демонстрационный проект. Ethanon Enditor предлагает нам нажать кнопку TAB, что мы и делаем.

И вот...
Мы, как Вы уже заметили, перенеслись во вкладку Entity Editor. В этой части редактора происходит создание и редактирование игровых объектов. Рассмотрим по ближе окно сего редактора.

Нажимаем File - Open... . Нас автоматически переносит в папку "entities" проекта, где содержатся все игровые объекты, созданные в проекте. Выберем самый простой объект - бочку. Находим в списке файлов "barrel.ent", щелкаем по нему и нажимаем "Открыть". Перед нами, в окне редактора, появляется спрайт бочки. Если поводить по нему курсором, то мы сразу же заметим, что спрайт освещается, освещается довольно хорошо. Это происходит из-за того, что объект совмещает в себе сразу три спрайта - обычный спрайт, карту нормалей и карту отражений. С ними мы познакомимся довольно скоро, в следующих уроках.

Посмотрим на окно редактора - мы видим множества различных настроек. Бегло познакомимся с ними:
- Entity type - здесь мы настраиваем отображение нашего спрайта.
- Boolean properties - в данной колонке мы редактируем настройки освещения.
- Shadow properties - как видно из названия, это настройки тени.
В правой колонке в основном выбираются типы освещения и визуализации.

Переходим на следующую вкладку, на вкладку Scene Editor.

Данный редактор позволяет нам редактировать уровни, сцены, нашей игры. Как и в предыдущем редакторе, открываем демонстрационную сцену. Нажимаем File - Open.... Мы оказываемся в папке "Scenes" демонстрационного проекта. Как Вы уже догадались, в этой папке хранятся используемые уровни. Открываем любой из двух уровней, я открыл "level1.esc".

Рассмотрим окно редактора уровней:
В правой колонке Вы можете выбрать тип редактирования уровня, можете изменить освещение. Туда же входят работа с остальными частями редактора - обновление эффектов и обновление объектов.
В нижней части окна редактора находится меню объектов. Чтобы его увидеть, достаточно подвести курсор к нижней границы окна редактора. Появятся иконки объектов, можете выбрать один из них и поставить на карту. Можете выбрать какой-нибудь существующий объект и переместить его на уровне. Можете их удалить...

На сегодня наше знакомство с Ethanon Editor. Сегодня мы познакомились с базовыми возможностями Ethanon Editor. На следующее занятие мы познакомимся с более сложной частью редактора - с редактором систем частиц. До завтра, дорогие читатели. Пожалуйста, комментируйте уроки, высказывайте свое мнение. До следующего урока!

Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: SanAV (21 Ноября 2010) | Автор: Alex Versus a.k.a SanAV
Просмотров: 7791 | Рейтинг: 5.0/7 |
Теги: 2D game engine, Урок, AngelScript, С++, движок, освещение, бесплатный, Ethanon Engine, 2d, Ethanon Editor
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Ethanon Engine. Ethanon Editor.», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • LKI-Creator 3D
  • LawMaker Game Engine
  • LÖVR
  • GINCS Studio
  • ZGameEditor
  • CoolBasic
  • WinPAW
  • Drag[en]gine
  • RPGDTE
  • GAGE
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг