Ранее мы уже неоднократно рассматривали актуальные игровые движки для популярных языков программирования, типа C++, C#, Lua, JavaScript, LUA и даже Haxe. В этот раз мы рассмотрим игровые движки, как 2D, так и 3D, доступные для скриптового языка программирования Python. В т.ч. в этот список включим движки / фреймворки, которые все еще находятся в активной стадии разработки.
Python – это очень популярное и быстрое решение, которое во многих случаях обходит аналогичные скриптовые языки. Он очень доступен, т.к. в сети полно сайтов, форумов, документов и обучающих статей, электронных книг, в том числе посвященных непосредственно разработке игр.
Для основы стоит рассмотреть такие библиотеки как: PyOgre, PySFML, PySDL и Allegro.
Для разработки 2D-проектов я бы рекомендовал ознакомиться с такими достаточно популярными движками и наборами инструментов: PyGame, Pyglet, Python Arcade Library, Ren’Py, Cocos2D, FIFE, Ignifuga Game Engine.
Например, Ren’Py часто называют конструктором игр, ведь на нём даже начинающие игроделы с лёгкостью делают собственные игрушки в жанре визуальная новелла. Сказывается то, что он заточен под жанр, а для создания такой игры не требует обширных знаний в программировании на Python, ведь игра в основном состоит из набора диалогов, сцен с фоном и персонажами, переход между которыми происходит от выбранного игроком диалога. Питон ещё используется, например, в Metagam – это конструктор браузерных MMORPG старого типа. Для 3D MMO разрабатывался движок World Forge, но он, судя по всему, уже заглох несколько лет как.
Из последних, мною опробованных движков, я бы ещё особо отметил Tilengine Graphics Engine 2 – отличное решение для разработки игр ретро-стиля с классными растровыми эффектами в стиле консолей начала и середины 1990-ых годов. Питон в нём наряду с поддержкой других популярных ЯП: C/C++, C#, Pascal, FreeBasic и Java. Поэтому вы можете переключиться, если что.
Для разработки 3D-игр я бы рекомендовал следующие популярные решения: Panda3D SDK, Ursina Engine (поддерживает Python 3.6), Blender Game Engine, UPBGE и Delta3D Engine.
Также хотелось бы отметить, что сейчас набирающий популярность игровой 2D/3D-движок Godot использует для программирования сценариев собственный скриптовый ЯП GDScript - это несложный и достаточно лаконичный синтаксис, основанный на Python.
Порекомендую ещё проект KidsCanCode – его задача заключается в том, чтобы научить детей программировать как можно раньше, и в процессе создания игр. Ранее они делали в основном учебники по Python и PyGame, но в последние годы перешли на Godot. Они также осуществляют на своем сайте «Рецепты Godot» - набор уроков о том, как выполнять определенные задачи в Godot и GDScript.
Для игр с нетребовательной трёхмерной графикой, если вы не гонитесь за современными визуальными эффектами, я бы посоветовал ещё WorldSim3D – отечественный движок, базируемый на исходниках открытого движка Irrlicht. Ранее в WorldSim3D использовал только FreeBASIC, но с версии 1.12 появилась поддержка других языков: C/C++, D, Pascal и Python, конечно же.
Что бы вы ни выбрали, знайте, что у Питона огромное сообщество пользователей по всему миру, которое генерирует инструменты и решения в самых разных направлениях. Смело изучайте этот скриптовой язык, и делайте свои проекты.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Игровые движки для разработки игр на Python», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]