Godot Engine 4.0 будет без визуального скриптинга!
20:49
Разработчики открытого движка Godot сообщили о том, что они решили признать использованный ими подход VisualScript неправильным, и решили удалить его из версии 4.0 до предстоящего в ближайшем будущем beta-тестирования. Т.е. Godot 4.0 будет без визуального скриптинга, который был представлен в Godot 3.0 почти 5 лет назад.
Всё сказанное относится к языку сценариев VisualScript, а не к визуальным шейдерам, которые никуда не денутся. Возможно, VisualScript будет развиваться пользователями в качестве расширения, для чего потребуется преобразовать его в официальное расширение GDExtension с помощью GodotCPP. Он будет удален из кодовой базы в Godot 4.0, но по-прежнему будет поддерживаться в ветке Godot 3.x.
К сожалению, VisualScript не прижился, т.к. в нём не хватало высокоуровневых компонентов, не было хорошей документации по использованию и не было доступных примеров/шаблонов, и многие всё же выбирали GDScript для изучения программирования.
Согласно последнему опросу (более 5000 респондентов), только 0,5% пользователей используют VisualScript в качестве основного языка движка.
В будущем у разработчиков есть несколько идей по внедрению альтернатив для создания визуальных сценариев, больше похожих на такие инструменты, как GameMaker или GDevelop. Но это будет в качестве расширения, т.к. это обеспечивает большую гибкость для экспериментов с быстрой обратной связью от пользователей, а также предоставляет множество высокоуровневых и даже специфичных для игры компонентов без существенной нагрузки на основной движок.
Сейчас разработчики движка отказываются от чрезмерной нагрузки на себя, т.к. они выходят на коммерческие рельсы и занимаются получением прибыли за счёт предоставления сервиса и поддержки, разработки собственных игровых проектов под брендом W4 Games. В общем, оптимизация процессов.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Godot Engine 4.0 будет без визуального скриптинга!», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Ну и правильно, лучше базовый функционал и поддержку C# доработать, чтобы можно было на равных конкурировать с Unity. Визуальный скриптинг по сути нужен, только чтобы новую малоопытную аудиторию привлекать (дети, новички, художники, инди, в общем тех, кто с программированием на Вы), поэтому это дело 10ое, его можно прикручивать, когда уже все остальное работает и двиг широко используется в коммерческих проектах.
Сейчас увидим развитие, когда деньги от грантов проедены и создана коммерческая поддержка, чем будут заниматься разработчики, смогут ли они приблизиться к Unity.
Да скорее всего так же будет иллюстрация к басне "Лебедь, рак и щука". Я вообще не пойму есть ли у разрабов чёткое видение того что они хотят от движка. Сколько всего было анонсировано перед выходом третьей версии, но так и не сделано. От четвёртой версии я вообще ничего не жду, учитывая что сначала они объявили что будет только Vulkan API, дальше объявили о добавлении DX12, а потом убили визуальный скриптинг (не то чтобы жалко, но решение странное).