Направленность: презентации, визуализация;
Графический API: WebGL;
Открытый исходный код: предоставляется;
Разработчик: Visual Computing Laboratory, Marco Di Benedetto;
Платформа: web;
Лицензия: бесплатная;
Язык программирования: JavaScript;
Достоинства: хорошая графика, open-source;
Недостатки: привязанность к web, не для новичков.
SpiderGL - графическая JavaScript-библиотека для разработки качественных графических приложений (презентаций, демок) и рендеринга в реальном времени, основанная на WebGL. Она предоставляет самые обычные инструменты - ее может использовать любой разработчик веб-приложений, использующих трехмерную графику.
Графическая часть достаточно мощная. Имеется поддержка HDR-текстуринга, шейдеров (для их создания имеется отдельная утилита MeShade), системы частиц, кубических карт, моделей COLLADA, рейкастинга, объемных теней, уровня детализации, поддержка нескольких текстур для одной модели. Все модели могут редактирвоваться и отправляться на рендеринг.
Для асинхронной загрузки контента имеются JavaScript/HTML-утилиты, а математика самая обычная, основанная на линейных уровнях и классах. Одно из главных достоинств SpiderGL, помимо хорошей графики, - это сравнительно небольшой размер, что немаловажно в веб-разработках и для интернета в общем.
Презентация молекулярной визуализации, сделанная с помощью SpiderGL, даже была одобрена на конференции Web3D 2010.
Официальный сайт: http://spidergl.org
SpiderGL is a JavaScript 3D Graphics library which relies on WebGL for realtime rendering. SpiderGL provides typical structures and algorithms for realtime rendering to developers of 3D graphics web application, without forcing them to comply with some specific paradigm (i.e. it is not a scene graph) nor preventing low level access to the underlying WebGL graphics layer. |