Четверг, 21 Ноября 2024, 22:04

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько вы уже создали своих игр?
Всего ответов: 16628
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Создание игрового ландшафта в Blitz3D
  • Файл к статье - Ресурсы
  • Среда разработки Blitz3D
  • дополнительные программы:

    1. Geoscape3d Terrain Editor

    Здравствуйте. В этой статье я расскажу о создание игрового ландшафта в blitz3d и кратко расскажу о принципах создания игры на blitz3d.

    Blitz3D - мощная и лёгкая среда разработки игры. Blitz основан на языке Basic, который невероятно прост, но позволяет создавать серьёзные игры. Итак, начнём. Открываем blitz File>New и вводим следующую строчку:

    640 и 480 - размеры окна

    32 - качество цветопередачи (32 или 24 или16 бит)

    1 - запускает программу в полноэкранном режиме(2 - запускает программу в окне заданных нами размеров, 3 - запускает программу в маленьком стандартном окошке)

    Это мы создали своеобразное окно в 3d мир. Давайте теперь попробуем что-нибудь в него поместить.

    SetBuffer BackBuffer( ) - выбираем буфер прорисовки

    camera=CreateCamera( ) - создаём камеру ("наши глаза") и присваиваем ей имя - camera

    box=CreateCube( ) - создаём куб и присваиваем ему имя - box

    light=CreateLight( ) - создаём источник света и присваиваем ему имя - light

    PositionEntity box, 0, 1, 5 - размещаем наш куб в 3d пространстве

    While Not KeyDown(1) - программа будет ждать пока вы не нажмёте ESC (1) - посмотреть нумерацию клавишей можно так вкладка Help>Command Reference>Scancodes или Scancodes Picker

    If KeyDown(203) TurnEntity box,0,2,0 - при помощи этого мы можем разворачивать наш куб, при помощи стрелочек на клавиатуре

    RenderWorld - рендерим нашу сцену

    Flip - эта команда синхронизирует обновление графики

    Wend - завершает цикл

    End - завершает нашу программу

    Теперь создадим папку, например на рабочем столе, сохраняем туда наш проект File>Save as..., и помещаем в эту папку текстуру:

    boxtex=LoadTexture("1.JPG") - загружаем текстуру из папки и присваиваем текстуре имя - boxtex

    EntityTexture box, boxtex - накладываем текстуру на наш куб.

    Так, с основами разобрались! Теперь приступим к созданию ландшафта.

    Открываем программу Geoscape3d Terrain Editor, там всё интуитивно понятно, создаём остров, сохраняем его текстуру File>Export>Export Textures и сохроняем в нашу папку на рабочем столе, также сохраняем карту высот File>Export>Terrain As Bitmap в нашу папку на рабочем столе. Далее наша работа вновь переносится в Blitz3d:

    Ну вот и всё, эта статья подошла к концу. И напоследок могу сказать, что не бойтесь экспериментировать с кодом, добавлять что-то своё, что-то убирать. Удачи в создании игр!

    Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: GC-Vic (09 Сентября 2009) | Автор: vergil010
    Просмотров: 16535 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5 |
    Теги: 3D мир, ресурсы, Terrain editor, Игровой ландшафт, Создание ландшафта, Geoscape3d Terrain Editor, blitz, ландшафт, Blitz3D, Geoscape3d
    Дополнительные опции:
    Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

    Игровые объявления и предложения:
    Если вас заинтересовал материал «Создание игрового ландшафта в Blitz3D», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

    Всего комментариев: 1
    +2-
    1 Viruz   (18 Сентября 2009 01:25) [Материал]
    ViruzМолодца, жду еще от тебя уроков и по больше happy

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту
    10 случ. движков
  • Bos Wars
  • PGD Community Engine
  • Polycode
  • Fifteen Sliding Puzzle maker
  • Butano
  • GLEngine2D
  • DragonRuby
  • Qfusion
  • Unreal Engine 5
  • Project Canvas
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг