Для начала скажу что C++ не самый простой и понятный язык программирования (далее ЯП), а выбрал я его из нескольких причин:
Он очень хорош по скорости выполнения созданных программ
На нем часто пишут игровые движки
Изучив его вы сможете понять как работает компьютер с памятью
Он мне просто по душе =)
Синтаксис: Синтаксис у С++ весьма интересный и на первый взгляд может показаться тяжелым (но это не так). 1) Анализатор читает весь текст до знака ';', по этому будьте осторожны! Не пропускайте этот знак, или можете получить ошибку. 2) Даже если процедуры и функции не имеют параметров то после их названия должны стоять скобки '(' и ')'. 3) В С++ учитывается регистр букв (то есть Run, RUN и run не одно и то же). 4) Объявлять процедуры/функции/переменные нужно ДО их использования, иначе будет ошибка, что процедура/функция/переменная не найдена.
Переменные: Переменные в плюсах отличная штука, ведь можно объявить их прямо в теле функции или процедуры. Вот небольшой пример объявления 5 основных переменных:
Code
bool MY_BOOL_VAR; int MY_INT_VAR; char MY_CHAR_VAR; string MY_STRING_VAR;
Объясню подробнее: bool - может быть 0 (не правда) или 1 (правда) int - простое число (от -2147483648 до 2147483648) char - символ ('a', 'Z', 'й' и тд.) string - строка ("привет", "СТрОкА", "Сегодня классный денек..." и тд.)
Процедуры и функции: Процедуры - это действие, просто действие. Функции - это действие, но это действие ещё может возвращать параметры (число, строку...).
Code
void Procedure(); void ProcedureEx(bool Close); int Function(); int FunctionEx(int Number);
Procedure - простая процедура, которую мы можем вызвать и всё. ProcedureEx - процедура, но ей мы можем передать параметр под названием 'Close'. Function - простая функция, она ничего не принимает, но может вернуть число. FunctionEx - функция которая принимает и возвращает значение.
Подключаемые файлы: Думаю ясно, что некоторые процедуры, функции, классы и тд. находятся в других файлах. Для этого в C++ существует процедура которая подключит эти файлы к нам проект - include. Используется она очень просто:
Code
#include <filename>
Где filename - это имя подключаемого файла.
Примеры: Вот простые примеры на C++ с комментариями:
Code
#include <windows.h>//Подключаем библиотеку
int main()//Эта функция выполняется при запуске программы (она главная) {//Эта скобка означает начало функции
return 0;//Если это функция то она должна возвращать значение, верно? }//Эта скобка означает конец функции
Code
#include <windows.h> #include <iostream>
void print_my_msg()//Объявляем процедуру и сразу же её описуем { printf("Hello World!");//Процедура printf выводит на консоль указанное сообщение (в нашем случае слова "Hello World!" (без скобок)) }
int main() { print_my_msg();//Вызываем заранее созданную процедуру
return 0; }
Code
#include <windows.h> #include <iostream>
int get_2x(int number)//Объявляем функцию и сразу же её описуем { int n;//Объявляем переменную n n=number*2;//Устанавливаем значение переменной n (в нашем случае равной значению number умноженному на 2) printf("%i",n);//Печатаем переменную n return n;//Возвращаем переменную n }
int main() { return (get_2x(100)); //Возвращаем значение которое нам даст функция get_2x (100*2=200, вот его мы и вернем) }
Компиляторы: Компилятор - это та программа которая переводит наш код в код понятный или компьютеру, или определенной ОС (операционной системе).
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «С++ для новичков (урок 1)», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Аффтар, а аффтар... не надо учить людей тому, чего сам не знаешь. Или хотя бы проверь код на работоспособность перед тем, как публиковать. "Ашибок" море. KpoJIuk, printf - это не макрос От себя - раз уж юзаем плюсы, может будем использовать iostream? cstdio - наследие С и в плюсах надо от него как-то отвыкать потихоньку... Звиняюсь, наболело.
Уроки nilrema куда лучше. Здесь даже толком ничего не объяснено. И вообще, в плюсах понятие "процедуры" мало кто употребляет, здесь используются "функции, не возвращающие ничего".
Блин ну и <Разжевал>... ~В С++ учитывается регистр букв (то есть Run, RUN и run не одно и то же)~ - такая функция есть во многих ЯП, да и работу она не облегчает.
void print_my_msg()//Объявляем процедуру и сразу же её описуем { printf("Hello World!");//Процедура printf выводит на консоль указанное сообщение (в нашем случае слова "Hello World!" (без скобок)) }
int main() { print_my_msg();//Вызываем заранее созданную процедуру
return 0; }
windows.h не нужен iostream не нужен, нужен stdio printf - макрос "стандартной библиотеки ввода-вывода"
Quote
описуем
опишем
Quote
Думаю ясно, что некоторые процедуры, функции, классы и тд. находятся в других файлах. Для этого в C++ существует процедура которая подключит эти файлы к нам проект - include
include - директива препроцессора, а не процедура. главная разница в том, первая выполняется до начала компиляции.
>нам нужен компилятор, вот несколько таких: Все перечисленное - это среды разработки, но не компиляторы. Компилятор в них конечно включен, но давайте называть вещи своими именами
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]