Пятница, 22 Ноября 2024, 04:41

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [358]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [83]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [147]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [17]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [167]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [132]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
На какие из этих игровые системы вы разрабатываете игры?
Всего ответов: 1652
Главная » Статьи » Создание игр

Создание "Flappy Bird" на Game Maker. ч1. Основа
Часть 1. Создание спрайтов.
Необходимые спрайты в этой части:
spr_pti - сама птица.
spr_prep - препятствие для нее
Дабы не зависать на этой части и сразу перейти к кодингу я заранее даю вам картинки. Отсюда берите понравившегося игрока (я дракончика взял):


А это - препятствие. Берите:


Часть 2. И создал плагиа... Кхм-кхм, разработчик птицу. Существо получилось странное, но легкое в реализации.
Создадим объект птицы, сразу пропишем в создание:
Код
gravity=1//Гравитация равна 1. Да, я кэп.

И последнее для объекты игрока. Пишем в нажатие на пробел (Space):
Код
vspeed=-15//Подпрыгиваем вверх на 15 пикселей


Часть 3. Препятствия.
Создадим объект препятствия и пропишем ему в step следующее:
Код
if obj_prep.y>y then image_yscale=1//Если другой объект препятствия ниже объекта, в котором выполняется условие - переворачиваем вертикально нашу картинку
if obj_prep.y<y then image_yscale=-1//Если другой объект препятствия выше объекта, в котором выполняется условие - не переворачиваем вертикально нашу картинку
hspeed=-8//Двигаемся со скоростью 8 влево

Теперь создадим действие "Вне границ комнаты" и добавим действие "Wrap Screen", где единственный графу "direction" - оставим таким же, а именно на "horizontal".
Часть 3. Мы вновь свободны, как птица. Точно, птица!
Как вы уже поняли - вернемся к птице. Добавим ей действие "Вне границ комнаты". Там пропишем:
Код
room_restart()

Тоже самое напишем в столкновении с препятствием. Теперь создайте комнату и разместите в ней все как на скрине (это не картинка, а именно скрин, хотя и обрезанный):


***
Вот и конец первой части. Материал может быть полезным для нубов и "плагиатеров". Во второй части мы сделаем менюшку и паузу. Всем пока!
Категория: Создание игр | Добавил: SpeRdKeaR (23 Июля 2014)
Просмотров: 13898 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.4/9 |
Теги: Flappy Bird, Спрайты, Flappy, Создание, препятствия, плагиатерам, Game Maker, клон, Birds, со спрайтами
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание "Flappy Bird" на Game Maker. ч1. Основа», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 9
+1-
6 Just1ucky   (02 Августа 2014 13:13) [Материал]
Хороший урок. И не важно, что это клон игры. Суть то в другом! Такие уроки должно быть по больше для новичков.

А паузу сделаешь такую же, как и в оригинале?

+-2-
5 HaGe   (27 Июля 2014 18:21) [Материал]
HaGeчто-то расплодилось этих бессмысленных "уроков" по ГМ, а-ля как сделать свой angry birds с блэкджеком и дамами легкого поведения. ну разве вы не видите, что никому не нужна эта брехня? вот хоть кто-нибудь на ДжиЦупе пробовал написать статью по тому же двухмерному освещению? или же по продвинутому AI? да никто. вы просто набиваете цифорки бессмысленными статейками, чтобы вам отвалили кармы или перевели в другую группу dry

+0-
7 Labirintik   (18 Августа 2014 23:02) [Материал]
LabirintikЧто ты подразумеваешь под 2д освещение? как в майнкрафте, каждый угол ниже яркости чем сторона на которую он опирается?

+-1-
8 WhoAmI   (26 Августа 2014 19:05) [Материал]
WhoAmIНа Game Maker'е не шиша серьёзного не сделаешь.
Хотя в Game Maker'е освящение можно реализовать за счёт подключения расширений, которые можно как и написать самому, как и скачать из интернета(что может сделать каждый смертный идиот)

+4-
9 King   (03 Сентября 2014 15:13) [Материал]
King
Цитата
На Game Maker'е не шиша серьёзного не сделаешь.

Обожаю когда люди так думают.

+0-
1 TLT   (24 Июля 2014 19:49) [Материал]
TLTТрубы бы ещё перевернуть и растащить подальше.

+0-
2 SpeRdKeaR   (24 Июля 2014 19:52) [Материал]
SpeRdKeaRОни в строках:
if obj_prep.y>y then image_yscale=1
if obj_prep.y<y then image_yscale=-1

Переворачиваются. Горизонтально не будут, ибо не пролететь. А про "Растащить" - не очень понял.

+0-
3 TLT   (24 Июля 2014 22:05) [Материал]
TLTсм. скриншот 3 в этой статей и скриншот оригинальной игры.

+0-
4 SpeRdKeaR   (27 Июля 2014 06:11) [Материал]
SpeRdKeaRСпасибо, посмотрел. Тут можно просто менять значение image_height. В общем, опишу в следующем уроке, как это сделать.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Orx
  • Future Pinball
  • AresEd
  • GZDoom
  • GameSalad
  • CSP Game Engine
  • Danmakufu
  • Ludiloom
  • Lightfeather
  • Game Creator
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг