Game Maker – это интересная программа для создания игр сделанная Марком Овермарсом. Существует уже довольно много версий этой программы. В каждой новой версии Марк Овермарс делает значительные изменения. На данный момент самая последняя версия это Game Maker 6.1. В этой программе есть встроенный язык программирования GML. Создание игр на Game Maker может показаться сложным, но все как раз наоборот! В программе есть специальные разделы куда вы будете загружать спрайты, звуки, фоны. Так же специальные разделы для создания системы самой игры как линии времени, скрипты, комнаты, объекты. Сейчас мы немного ознакомимся со всеми этими разделами отдельно. Спрайты - это раздел, куда вы будете импортировать рисунки для вашей игры (рисунки героев, монстров). Звуки - туда вы экспортируете звуки для вашей игры и задаете им значение: 3D звук, фоновая музыка, простой звук, плеер).Если вы загружаете mp3 файлы, то можно их использовать как плеер в игре. Фоны - туда вы загрузите задние планы вашей игры. Так же можно и загружать и тайлы, которые вы потом редактируете (выставляете координаты) и расставляете по комнате. Объекты - это главные лица вашей игры. Вы задаете им действия в событиях, к примеру: создавать объект пули в событии нажатия какой-либо клавиши или кнопки мыши. Так же объектам можно задавать собственные скрипты из раздела скриптов, или ввести скрипт в качестве действия. Тайм лайны - это промежутки времени за какое-либо время исполнения действий. Скрипты - это заданные вами команды для исполнения их объектами (коды). Комнаты - здесь выбудете расставлять объекты и можно поставить фон игры. После объединения всего того, что вы сделали в комнатах, получается игра. Также в программе есть встроенный редактор спрайтов и фонов. В нем есть почти все функции, которые есть во всем известном редакторе Paint. По сравнению с Photoshop это капля воды в океане, но иногда пригождается и такая капля. Редактор спрайтов весьма хороший и легкий! Есть специальная возможность создавать анимацию из множества картинок загруженных в рисунок. Так-же есть поддержка тайлов, но перед тем как наслаждаться ими, вам предстоит прописать координаты и размер клеточек которые будут делить спрайты. Если вы не очень хорошо разбираетесь в скриптах, и вообще не представляете как легко можно сделать простенькую игрушку без единой строчки кода, тогда эта программа для вас! Для начинающих пользователей, желающих создать игру собственными руками можно попробовать это осуществить с помощью данной программы. Удачного создания игр! С Уважением Игродел(почти). 2007/TOF#2 |