Здравствуйте! В этой статье мы научимся создавать игру "Башенки", использую Game Maker.
Ну что же, давайте приступим к работе? Для начала мы подготовим спрайты.
s_tower_clear – этот спрайт будет нашей клеточкой, которая будет строить башенку.
s_tower_full – этот спрайт изображает уже готовую башенку.
s_enemy – этот спрайт будет изображать врага.
s_bullet – этот спрайт изображает пулю.
А также нам необходимо создать объекты с соответствующими спрайтами.
o_tower_clear – это объект свободной для строительства клеточки.
o_tower_full – это объект построенной башенки.
o_enemy – это объект врага
o_bullet – это объект пули
Ну все, подготовка окончена. Теперь перейдем непосредственно к работе с объектами.
Для начала перейдем на работу с o_tower_clear. В событии Left Button пишем код:
Код
d=show_menu('Отмена | Строить',0) if d=1 { gun=true instance_change(o_tower_full,0) }
Теперь обсудим этот код:
1 строчка вызывает окошечко, в котором вычисляется значение переменной d.
2-4 строчка означает, что в случае если d=1, то наша клеточка меняется на o_tower_full.
А теперь расставим все объекты в комнате, которые будут функционировать в нашей игре.
Теперь приступаем к работе с объектом o_enemy. Но перед этим нужно создать новый путь (Path). В настройках нового пути обязательно нужно убрать галочку с закрыть (Closed), а еще выберите тип соединения прямыми линиями (straight).
После этих действий нам нужно в качестве фона взять нашу комнату. Для этого жмем по кнопке указать комнату в качестве фона (самая крайняя). Вот и все! Теперь вы должны лишь провести путь, который будет проходить враг.
В событии Create объекта o_enemy вставляем действие Set Path, вводим следующие параметры:
Path=path0 (название вашего пусти)
Speed=3
В событии столкновения с o_bullet пишем код:
Код
instance_destroy()
Начнем программирование башенки. Делаем событие alarm[0] в которой пишем легкий код:
Код
gun=true
В событие Step активируем действие Test Expression со следующим значением:
Далее в скобки вставляем действие Create Moving со значениями:
Object= o_bullet
X=x
Y=y
Speed= 25
Direction=direction
На этом разработка нашего "движка" закончена. Однако это еще не завершение. Вы можете продолжить создание своей игры. Например добавить деньги, создав переменную, отвечающую за монеты и добавить стоимость башенок. Здесь вы уже проявите себя сами. Удачи вам в разработке игр, пишите комментарии и отзывы. До встречи в других уроках!
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Создание "Башенок" на Game Maker», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Отговорки по типу "уроки для новичков" не сработают, потому что сначала делают полезную статью, а потом по просьбам разжевывают до нужного состояния, а не делают поное...
Dage neznay, по моему даже совсем новичок догадался бы сделать тавер дефенс через систему waypoints или как-то так. Слишком слабо, лучше бы поднатужился со встроенным A*, который понимается в использовании просто отписывая функции из справки. Создал сетку, обозначил препятствия, обозначил цель. Зато будет работать на любой карте.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]