Разработчики движка: Benjamin Marty.
The Scrolling Game Development Kit (GameDeve) - это свободный (лицензия GPL) инструментарий для разработки 2D-игр аркадного жанра. Программа разработана на стандарте OpenGL 1.2. Для успешной работы с программой необходим некоторый опыт и время на изучение особенностей программы. Но эта программа может использоваться и новичком, и даже без умения программирования. Опытный разработчик тоже может использовать данный конструктор для создания своих игр, если хочет создавать игры перетягивая объекты и щелкая кнопки, что ускоряет процесс разработки. Для опытных пользователей имеется скриптовой язык (по подобию Visual Basic), который значительно расширяет возможности. Сам движок написан на языке программирования C# с использованием Microsoft .NET Framework 2.0.
В программе вы манипулируете элементами игры: спрайтами, событиями, фонами и пр. Подключаете тот или иной элемент по необходимости в наглядном режиме на подобие, как это сделано в Game Maker’е. Из дополнительных особенностей можно отметить многослойность для создания эффекта параллакс. В первой версии программы игры не сохраняются исполняемым файлом, поэтому в комплект с игрой вы должны поставлять ещё и запускной файл GDPlay.exe. Во второй версии игры компилируются в exe-файл, и имеется поддержка DirectX 9.
В комплекте поставляется целый набор инструментов. Графический редактор предназначен для редактирования тайлов и спрайтов. В графическом редакторе у вас есть возможность создавать слитные тайлы, проверять. Анимированные тайлы так же поддержаны. SGDK2 имеет все необходимое для работы с графикой, фреймами, тайлами, игровыми картами, звуком и т.д.
Редактор карт позволяет создавать локации, сами уровни игры из одного или более тайлов с определёнными свойствами. Тут же можете применять и скриптинг. Можно добавить спрайты персонажей.
На данном конструкторе вполне реально создавать какую-нибудь игру жанра платформер, логика или другого по уровню графики начала-середины 90х.
По лицензии GPL вы имеете возможность создавать игры как вам угодно и сколько угодно, но обязательно ваши игры должны быть бесплатными. Так же распространяется исходный код программы, который вам может понадобиться, если желаете что-то в ней модифицировать.
У данного конструктора имеется неплохая поддержка в виде множества пользователей, которые уже создали сотни игр на нём.
С начала 2012 года в Scrolling Game Development Kit 2 реализована возможность компилировать проекты в формат HTML5, что позволяет запускать игры в web-браузерах и на любыхдругих платформах, поддерживающих данную технологию. Включая и мобильные устройства на базе iOS и Android. Для этого разработчики реализовали большинство элементов посредством JavaScript.
Системные требования: ОС Windows 95, Windows 98, Windows 2000, Windows ME, Windows XP. DirectX 5.0 или выше. Видео карта, поддерживающая разрешение 640x480 в 16-битном, 24-битном или 32-битном цветовом режимах. В качестве рендера используется стандарт OpenGL 1.2, поэтому игры на базе SGDK2 работают даже на самых простых видеокартах. Звуковая плата, GameDev использует DirectShow/ActiveMovie.
Официальный сайт:
Вторая версия - http://sgdk2.sf.net
Первая версия - http://gamedev.sf.net
Официальный форум: http://gamedev.comdel.net
Скачать раннюю версию (1.4.6) - http://mesh.dl.sourceforge.net/sourceforge/gamedev/GameDev-InstallNoVBRun-1.4.6.zip
The Scrolling Game Development Kit is a free/freeware open source tool for 2-D game development. It is designed for the Windows 9x/DirectX platform, and targeted at people spanning a range of skill levels. It can be used by the beginner to become familiar with the structure of computer games and to create complete games that don't require any coding. It also has applications for the experienced developer who perhaps simply wants to use the program to draw the graphics or define maps. And in the middle there's applications for creating a game and controlling it through scripting.GameDev features a graphics editor with smoothing and anti-aliased rotation abilities. The graphics editor is used to edit graphics for tiles and sprites. GameDev has a tile matching editor which allows you to define how tiles fit together, which makes drawing coherent maps much easier. The map editor has a built in maze generator which can create mazes based on tile matching definitions or on a single tile against the background. It supports scripting which allows you to customize how the map and graphics editors work, even without recompiling the program. Scripting can also be used at game runtime to control details of the gameplay. Paths can be defined in the map editor, and various types of sprites can be defined based on the graphics and the paths contained in the project. Animated tiles are also supported. There's much more than this to GameDev; for detailed information, see the documentation.